КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения и обобщения материала. Подход к обучению является базисной категорией методики, дающей представление о взглядах исследователя языка и преподающего язык как на сам язык
РЕЗЮМЕ Подход к обучению является базисной категорией методики, дающей представление о взглядах исследователя языка и преподающего язык как на сам язык, так и на способы овладения им. Будучи компонентом систе- • мы обучения языку, подход выступает в качестве самой общей лингводидактической основы овладения языком и дает представление об избранной стратегии занятий, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения. В качестве основания для классификации подходов используются: способы обучения языку (прямой, сознательный, деятельностный) либо объект обучения (язык, речь, речевая деятельность). Сближение признаков, характеризующих разные подходы, привело к обоснованию концепции коммуникативно-деятельностного (личностно-деятельностного) подхода, который в современной методике преподавания РКИ рассматривается в качестве теоретической базы овладения языком. Для такого подхода характерен деятельностный характер занятий с ориентацией на овладение разными видами и формами речевого общения, максимальный учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, выступающих в качестве активного субъекта учебной деятельности. Современные варианты этого подхода реализуются в виде центрированного на учащемся обучения, обучения в сотрудничестве и концепции коммуникативного иноязычного образования, предусматривающей органическое соединение в учебном процессе фактов языка и культуры страны изучаемого языка. Результатом такого обучения является формирование коммуникативной и социокультурной компетенции в их единстве. Проектирование личностно ориентированного образовательного процесса (на занятиях по русскому языку в школе и вузе) связано с изменением не только содержания, но и функций обучения. Это разработка новых педагогических технологий, сознательный их выбор; осмысление педагогом целей и задач собственной образовательной деятельности; психологическая готовность преподавателя и обучающегося к преобразованиям и преодолению возможных трудностей как объективного, так и субъективного характера. Следующим этапом исследования возможности формирования личности в процессе обучения русскому языку (родному и иностранному) должно стать изучение психолого-педагогических основ и перспектив обновления содержания и методики преподавания русского языка.
1. Что в методике понимается под термином «подход к обучению»? 2. Какие подходы к обучению вам известны и каковы основания для их выделения? 3. Охарактеризуйте коммуникативно-деятельностный подход к обучению. Назовите трудности, которые могут возникнуть при реализации этого подхода на занятиях. 4. Охарактеризуйте концепцию коммуникативного иноязычного образования. Прокомментируйте следующее утверждение одного из создателей этой концепции Е.И. Пассова. «Иноязычное образование есть передача иноязычной культуры». Каким образом такая передача в рамках диалога культур может осуществляться на занятиях по практике языка? 5. Один из основоположников социокультурного подхода к изучению языков американский языковед Э. Сепир следующим образом определил взаимодействие языка и культуры в жизни общества: «Культуру можно определить как то, что данное общество делает и думает. Язык же есть то, как думает. Содержание языка неразрывно связано с культурой». (Э. Сепир. Избранные труды по языкознанию и культурологии.— М., 1993). Прокомментируйте это утверждение с точки зрения существующих в методике подходов к интерпретации фактов культуры на занятиях по языку.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |