Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуг, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли




Предприятие это

организация, концентрирующая/привлекающая и использующая

ограниченные ресурсы общества с целью производства товаров и/или оказания

Всеобщая формула капитала Маркса: ДТД’

(инвестиция денежных средств производство

товара реализация

товара возврат

первоначально авансированных

средств и получение прибыли).

Получение прибыли внутренняя

цель любой коммерческой структуры + деятельность

направлена на удовлетворение потребностей государства, других предприятий или

домохозяйств (внешняя деятельность, общественно полезная, external goal).

Миссия фирмы это

вселенская тайна.

Требования к формулировке миссии: выявление предназначения компании и ее

полезности для потребителя. Если миссия ориентирована на потребителя, то прибыль

как внутренняя цель любой организации не показывается при формулировке цели (это

внутренняя цель, не миссия). Формулировка миссии должна быть краткой, простой и

выполнимой.

Выйти на сайты российских предприятий и найти два примера по формулировке миссий.

Цель фирмы конкретное

конечное желаемое состояние организации. Они формируются

относительно товарного ассортимента (product …), доля рынка (market share),

географический охват (geographic …).

Найти российское предприятие и выявить его цели и долю рынка.

Матрица эталонных стратегий (стратегия роста) Ансоффа.

Цель: удержаться на рынке. При выборе специализации и удержании на рынке начинают

получаться дивиденды, можно развить рыночную долю или товарный ассортимент

(product development strategy / market share development). Стратегия диверсификации

бывает 2 видов: родственная (related, горизонтальная), конгломеративная (вложение в

любые отрасли, conglomerated).

Какие ресурсы нужны для работы фирмы?

1. Технические: средства труда (средства воздействия на природу) и предметы труда то,

на что воздействуют (а вместе средства

производства по Марксу).

2. Технология: обеспеченность разработками (ноухау)

3. Человеческий ресурс (главный ресурс для компании)

4. Информационный ресурс.

5. Финансовые ресурсы.

6. Пространственные ресурсы (space resources): земля, коммуникации компании (тепло,

электро,

газои

водоснабжения), место протекания производственных процессов.

Способы обеспечения компании ресурсами:

1. Ресурсы ограничены и в реальной экономике существует контрактная система 2 видов:

внешний контракт (юридические взаимоотношения между зависимыми предприятиями,

независимые юридические лица) и внутренний контракт (создание радикальной

интегрированной структуры с технологической цепочкой несамостоятельных юридических

предприятий, т.е. подразделений). Задача: определение уровня транзакционных затрат и

стоимость контроля. Стоимость контроль выше во внутреннем контракте, а

транзакционные затраты выше во внешний контрактах.

Классификация фирм.

Критерии:

1. Отраслевая принадлежность (подразделение на сферы материального

(промышленность и с/х) и нематериального произовдства (транспорт, кроме грузового,

кредитнофинансовые

учреждения, торговля, образование, культура) materialistic

production.

2. Форма собственности: частные, государственные (government), смешанные (mixed)

3. Размер: малые (до 50), средние (50500),

крупные (овер 9000) (численность занятых,

иногда объем продаж).

4. Принадлежность капитала, т.е. место регистрации предприятия: национальные

предприятия, зарубежные компании (foreign companies) место национальной регистрации

за рубежом, но действие в законах этой страны, совместные предприятия.

5. Организационноправовой

статус *:

5.1. по ГК РФ: производственные товарищества: полные/коммандитное

5.2. хозяйственные общества: ООО, ОДО (с доп. ответственность), ОАО, ЗАО.

5.3. производственные кооперативы: государственные и муниципаальные

предприятия: на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное

предприятия)

ЛЕКЦИЯ ЗА 21

Лекция 2.

Организационно-правовые формы (ОПФ).

ГК РФ: ст. 63-115, расписать все формы по кол-ву и характеру участников, их характер. Виды юридических документов. Порядок формирования уставного капитала. Органы управления. Порядок распределения прибыли и несения убытков.

Микро-, мезо- и макросреда фирмы.

Микро: виды деятельности компании (цепочка ценностей).

Майкл Портер – «цепочка ценностей».

I. Основные виды деятельности компании (primary activities).

1. 1 – логистика на входе (inbound logistic) – прием сырья и материалов, вопросы транспортного расписания, возвраты поставщикам, определение оптимальной партии сырья. 2 – производство (production/operations) – переработка сырья и получение готовой продукции, контроль качества, подготовка и наладка оборудования к производству, упаковка. 3 – логистика на выходе (outbound logistic) – обработка заказов, транспортное расписание. 4 – маркетинг – выведение продукта на рынок, коммерциализация, ценообразование, продвижение, каналы продвижения. 4Р: product, price, placement, promotion. 5 – сервис – улучшение привлекательности товара после его продажи, гарантийный ремонт и обслуживание, обеспечение запчастями, консультирование, замена при необходимости.

II. Поддерживающие виды деятельности компании (supportive).

1. 6 – материально-техническое снабжение (procurement) – переговоры с поставщиками и выбор оптимального, заключение контрактов, транспортное расписание (оплаты). 7 – технология – обеспечение ноу-хау. 8 – управление персоналом (human resource management) – рекрутинг (привлечение и тестирование персонала), оценка труда и вознаграждение, обучение, увольнение, управление карьерой. 9 – инфраструктура предприятия. 9.1 – топ-менеджмент: разработка стратегии, 9.2- главный бухгалтер, финансовый директор компании, 9.3 – юрист, юридическая служба компании, 9.4 - связи с общественностью PRD (ер.), 9.5 – всеобщее управление

Indusrty:

1. Поставщики

2. Покупатели

3. Competitors: финансово-кредитные учреждения, отраслевые министерства, общественно-религиозные организации, благотворительные организации, собственные работники компании (формируют имидж)

Макросреда:

1. Экономическая

2. Социальная

3. Юридическая

4. Технологическая

5. Международная среда

6. Экология

Цели компании – конкретные конечные составляющие: экономические (предметные, результативные), социальные (уровень заработной платы, бонусные вознаграждения, карьерный рост, вопросы психологического климата в коллективе), финансовые, экономические (инициативы от предприятия).

Динамическая модель/логика курса экономики фирмы. Схема движения товарно-денежных потоков.

 

Лекция «Финансовые ресурсы».

I. Определение финансовых ресурсов, задачи финансовой службы предприятия. Использование финансовых ресурсов. Потребность фирмы в капитале, способы сокращения потребностей.

II. Использование финансовых ресурсов. Основные и оборотные средства капитала. Рабочая сила.

III. Финансовая отчетность, оценка финансового состояния компании.

IV. Затраты и результаты, маркетинг, менеджмент.

Финансовые ресурсы – денежные средства в распоряжении предприятия.

Направления использования ФР:

1. Приобретение ресурсов.

2. Оплата обязательств.

3. Формирование социальных фондов.

4. Формирование резервов.

Направления и задачи совпадают.

АХД – анализ хозяйственной деятельности с контролирующей функцией.

Финансовые документы (financial statements):

1. Баланс (balance sheet)

2. Отчет о прибыли и убытках (income statement, profit and bosses statement)

3. Отчет о движении чистого денежного потока.

4. Retain earning statement – отчет о полученной прибыли к распределению

5. Отчет об источниках фондов и их использовании (statement of sources and funds and application).

 

 

Потребность фирмы в финансовых ресурсах.

 

Если расходы превышают доходы, происходит приток денежных средств. Позитивная потребность в капитале (нужны денежные средства). Способы разрешения ситуации: банковский кредит [кредитная линия (предоставление банком в электронном виде денег преприятию, т.е. Субсидирование, на повторяющейся основе); overdraft — предоставление банком денег предприятию на повторяющейся основе в пределах определенного лимита задолженности]; лизинг — разновидность аренды. В лизинговую сделку включены предприятия, лизингодатель, лизингодержатель, компании.

Лизинговые платежи = АО + % за услуги + % за дополнительные услуги + % за кредит;

Предмет лизинга: движимое и недвижимое имущество, новое имущество, неновое имущество. Плюсы: сокращение первоначальной потребности в капитале, сервисные услуги.

Второй способ: факторинг — погашение банком на свой страх и риск дебетовской задолженности (заработанные, но не полученные предприятием деньги) предприятия.

Третий способ: форфейтинг — погашение банком или крупной торговой компанией дебетовской задолженности экспортера.

 

Источники финансирования: внутренние (амортизационные отчисления — ежегодное списание части стоимости оборудования; чистая прибыль предприятия идет на: вложение в реальные активы, НИОКР — научно-исследовательские опытно-конструкторские работы, выплата дивидендов) и внешние (паевое финансирование, т.е. Выпуск акций, кредитное финансирование, делится на долгосрочное — долгосрочные кредиты, выпуск облигаций — и краткосрочное — краткосрочные, коммерческие кредиты, кредит под договор, вексельный/учетный/дисконтный, ломабрдный кредит). Долгосрочные кредиты погашаются более чем через 1 отчетный период (обычно год), краткосрочные гасятся за 1 отчетный период.

Паевое финансирование.

Акция — ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение дивиденда. Существуют простые (право с участием в управлении, дивиденды не гарантированы) и привилегированные акции (нет участия в управлении, есть дивиденды всегда, фиксированные). Виды привилегированных акций: конвертируемые.

Ценностная классификация: номинальная стоимость акции (сумма, указанная на акции). *Балансовая стоимость акции (средняя сумма, которую получили бы держатели простых акций в расчете на одну акцию в случае ликвидации компании). Рыночная стоимость — цена, по которой покупаются и продаются акции на фондовом рынке.

Классификация акций по особенности выпуска: разрешенные к выпуску, выпущенные акции.

Для расчета финансовых коэффициентов используется показатель common outstanding

Облигация — долгосрочная ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение по истечению определенного отрезка времени номинала облигации и на получение гарантированных выплат.

Критерии облигации: обеспеченность (обеспеченные и необеспечные), по способу погашения (с фиксированной датой погашения, step by step), по регистрации (регистрируемые и нерегистрируемые).

Виды краткосрочного кредитования:

банковский кредит, коммерческий кредит (в форме платежных периодов), кредитный договор (предоплата), вексельный/дисконтный кредит

Векселедатель (должник) и векселедержатель (кредитор).

Выпущен вексель с номинальной стоимостью 2000$. Срок векселя — 3 месяца. Процент от note — 8%, банковский процент 10%.

04/02/13

Решение:

1. Maturity Value = (сумма по истечении трех месяцев без предъявления векселя в банк) = Nominal*%=2000+(2000*8/100*90/360);

2. Сумма, взимаемая банком = Discount taking by bank = MV*%bank=2040*10/100*90/360=51.8;

3. Proceeds from discounting = 2040-51=1989;

Ломбардный кредит – кредит, выдающийся под залог металлов или акций высоко котируемых компаний.

Оборотные средства предприятия – средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

1. Текущие активы ß Баланс à Активы для покрытия текущих обязательств à Ликвидность à Баланс à Способ перенесения стоимости на вновь созданный продукт

2. Оборотные капиталы

3. Оборотные средства à Структура à Хозяйственная деятльность

Структура оборотных средств:

Оборотные производственные фонды

Производственные запасы:

· Сырье (с/х, добывающая промышленность) –

то, что отделяется человеком от природы впервые.

· Основные материалы (обрабатывающая промышленность)

· Вспомогательные материалы

· Покупные полуфабрикаты (=основные материалы)

· Топливо

· Тара

· Запчасти для ремонта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.