Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межхозяйственный сравнительный анализ




Внутрихозяйственный анализ

Отраслевая группировка анализа

Народнохозяйственный анализ. Основным звеном народного хозяйства является предприятие. В специальной литературе народнохозяйственный анализ представлен анализом деятельности отдельного предприятия. Особенности анализа определяются задачами того органа, который осуществляет анализ работы предприятия, они проявляются в последовательности изучения экономики, в тематике анализа, в формах аналитической работы.

Информационное обеспечение анализа – сводная отчетность основного звена хозяйствования, экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Отраслевой анализ - охватывает все отраслевые объединения.

Информационное обеспечение – сводная бухгалтерская, статистическая, оперативная и специальная отчетность.

Суть: анализ сводной отчетности на основе оценки выполнения плановых показателей, расчет отраслевых показателей, посредством которых определяются плановые задания, мобилизующие подведомственные предприятия на своевременное и более полное выявление резервов и повышение эффективности производства.

Главная особенность – его детализация по отдельным подразделениям, в оценке их вклада в достижения всего коллектива. Внутрихозяйственный анализ охватывает все ступени управленческой иерархии основного звена народного хозяйства – от подразделений до рабочего места.

Суть:

1) объективная и всесторонняя оценка выполнения плановых заданий подразделениями

2) определение и измерение факторов и причин, обусловивших результаты производства

3) выявление внутрихозяйственных резервов

4) разработка мероприятий по их использованию

5) исследование экономических особенностей функционирования и развития того или иного подразделения

6) выявление и распространение передового опыта.

Информационное обеспечение – данные сводной отчетности, первичные документы по учету основных средств, материальных и трудовых ресурсов, о выпуске продукции, отчеты о расходе материалов, ГСм и т.д.

 

Объекты анализа: результаты работы производственных объединений, предприятий, производств, цехов, сравниваются явления и процессы.

Межхозяйственные сравнения могут быть общими и локальными. При общем анализе изучается вся работа предприятий и их подразделений согласно общей схеме экономического анализа. Общий комплексный анализ осуществляется по предприятиям, производящим аналогичную продукцию, то есть предприятиям одной отрасли.

При локальных анализах изучаются какой – либо отдельный блок или отдельные частные вопросы, например, использование мощности оборудования, рабочего времени работников.

Важное условие анализа – сопоставимость показателей.

Основное условие сопоставимости данных:

1) соблюдение качественной однородности сравниваемых показателей, единство методики расчета показателей.

2) применение единых измерителей продукции (единые цены), одинаковые географические условия и расположение по отношению к поставщикам материалов и техники к показателям готовой продукции.

3) одинаковое количество рабочих дней в сравниваемых периодах.

Этапы анализа:

1) выбор предприятий и объектов сравнения

2) определение степени сопоставимости и круга сравниваемых показателей

3) сбор и обработка экономической информации об объектах, приведение показателей в сопоставимый вид

4) сравнение и анализ показателей, оценка достигнутых результатов, выявление причин расхождения по ним и факторов, определивших величину показателей.

5) обобщение результатов анализа, выводов и предложений по повышению эффективности производства на сравниваемых объектах, исчисление экономического эффекта от реализации предложений и степени влияния их на обобщающие показатели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.