Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, принципы и методы управленческого анализа

Сильные и слабые стороны кооперативных организаций

Стратегический потенциал организации

Цели, принципы и методы управленческого анализа

Тема 4. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕКЦИЯ № 4

Вопросы

Возможности и угрозы при осуществлении хозяйственной деятельности организациям потребительской кооперации

Возможности и угрозы кооперативных организаций

 

Возможности и угрозы, исходящие от внешнего окружения при осуществления хозяйственной деятельности организациями потребительской кооперации можно представить следующим образом (табл. 2):

Таблица 2

 

Возможности Угрозы
1. Несовершенство законодательной базы, высокий уровень налогов, обязательных платежей, взносов. 1. Государственная поддержка, гарантированная Законом РФ «О потребительской кооперации» (17 июля 1997г.).
2. Рост цен на коммунальные услуги, тарифы на перевозки; высокие ставки за использование кредитов. 2. Постоянная работа над законодательной базой, ее совершенствование.
3. Недостаточная поддержка со стороны властных структур. 3. Улучшение экономической ситуации в стране.
4. Неблагоприятная демографическая ситуация. 4. Политическая и социальная стабилизация.
4. Ужесточение конкуренции со стороны структур других форм собственности. 4. Стабильный состав покупателей. Гарантированный рынок сбыта.
5. Несвоевременная информация об изменениях во внешней среде и неадекватная реакция на эти изменения. 5. Потребительская кооперация – единая, целостная, многоотраслевая система.
6. Слабая мотивация активного членства в потребительских обществах. 6. Имидж системы потребительской кооперации.
7. Неразработанность вопросов маркетинга, стратегического планирования и управления. 7. Эффективные методы воздействия на общественность.

 

Исследуя прогноз внешних условий, влияющих на деятельность системы потребительской кооперации и делового окружения, можно предположить, что в стране будет продолжен курс рыночных реформ, подавления негативных тенденций в экономике, замедление спада промышленного и сельскохозяйственного производства. Скорее всего, произойдут изменения и в социальной политике государства.

1. Что такое факторы внешней среды косвенного воздействия и их характеристика?

2. Что такое внешняя среда прямого воздействия?

3. Что такое возможности и угрозы, от внешнего окружения?

 

 

 

Вопросы:

При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.

Управленческий анализ —это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия.

В современной литературе по менеджменту используются различные термины для обозначения процесса анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия: его называют анализом деятельности предприятия, внутренним анализом, самоанализом, бизнес-диагностикой, анализом проблем, управленческой или организационной диагностикой.

Управленческий анализ является частью стратегического менеджмента, направленной на выявление и детальное понимание стратегически важных аспектов деятельности предприятия, стратегических проблем. В процессе такого анализа необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка. Следовательно, имея внутреннюю направленность по объекту (внутренняя деятельность предприятия), управленческий анализ тем не менее ориентирован на требования внешней среды.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:

- во-первых, он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;

- во-вторых, он необходим для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах;

- в-третьих, управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

В основе управленческого анализа деятельности предприятия должны лежать следующие общеметодологические принципы:

- Системный подход, в соответствии с которым предприятие рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая в свою очередь из ряда подсистем;

- Принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов предприятия;

- Динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, а также в сравнении с аналогичный с показателями конкурирующих фирм;

- Принцип учета специфики предприятия (отраслевой и региональной).

В соответствии с выделенными принципами управленческий анализ деятельности предприятия осуществляется по уровням принятия управленческих решений и разработки стратегии. Ранее было выделено три уровня принятия управленческих решений и соответственно три уровня анализа: корпоративный, конкурентный (деловой, или бизнес-уровень) и функциональный. Сложность проведения анализ заключается в том, что управленческие решения этих уровней тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют иерархическую структуру.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

- ситуационный анализ;

- портфельный анализ;

- кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;

- наблюдения и опросы работников предприятия по специальным

-методикам (диагностические интервью);

- «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;

- экспертные оценки;

- математические методы - анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.

Методы работы с количественной информацией более очевидны и традиционны в отличие от методов сбора и анализа качественной информации. Основными методами получения качественной информации являются беседы с руководителями и специалистами предприятия, экспертами, анкетные опросы работников предприятия, а также различные методы групповой работы, которые позволяют выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ внешней среды прямого воздействия | Стратегический потенциал организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.