Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения аудита

Контроль качества аудита

 

Для обеспечения качества аудиторской деятельности осуществляется ее предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительно выполняются:

¾ На стадии аттестации аудитор и аудиторских организаций

¾ Текущий контроль осуществляется по двум направлениям:

а) контроль отдельных аудиторских проверок

б) общий контроль качества аудита.

Контроль отдельных аудиторских проверок предполагает:

¾ Обеспечение независимости

¾ Компетенции аудитора

¾ Текущий контроль их работы

¾ Знание наиболее проблемных вопросов бухучета клиента, проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достаточности документации и достижение целей аудита.

Общий контроль качества аудита базируется на определенных личных качествах аудитора, обоснованном распределении работы между членами группы аудиторов и надзоре за работой аудитора.

В соответствии с требованиями Федерального стандарта № 7 «Внутренний контроль качества аудита» в каждой аудиторской организации должна быть создана внутрифирменная система контроля качества работы.

Особенности зависят от размера аудиторской организации, ее специализированности, организационной структуры, наличия филиалов и подразделений.

Руководитель аудиторской организации обязан утверждать до начала проверки руководителя проверки, старших аудиторов и отразить это в общем плане аудита.

Последующий контроль, в соответствии с Законодательством возложен на уполномоченный федеральный орган, которым является Министерство финансов.

Министерство финансов может проводить такие проверки своими силами или делегировать право проверки аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или не представления проверяющим всей необходимой документации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Для целей последующего контроля Минфин разработал «Типовая программа проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям, а так же качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.


 

1) планирование

2) сбор аудиторских доказательств

3) оформление результатов аудита

 

Планирование.

При подготовке аудиторской проверки аудитор руководствуется федеральным стандартом №15, который называется понимание деятельности аудируемого лица. Сделав свой выбор из числа аудиторских организаций, предприятие направляет в адрес аудиторской организации официальное письмо-предложение о проведении аудита. Чтобы снизить риск неудачной проверки аудиторы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. К числу предварительных процедур, проводимых аудитором, относятся: определение цели проверки у данного клиента, определение отраслевых особенностей функционирования предприятия, определение специфики деятельности потенциального клиента, наличие дочерних предприятий, определение квалификации учетного персонала, предварительное знакомство с условиями производства, с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, предварительная оценка трудоемкости и сложности проверки, оценки аудиторского риска и других факторов.

Если проведение аудита признается возможным, то аудиторская организация направляет экономическому субъекту письмо о проведении аудита, руководствуясь стандартом №12, который называется «Согласование условий проведения аудита». Данное письмо будет считаться действительным до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим или действие не будет прекращено.

Для разовых соглашений данное письмо может служить формой договора меду сторонами, но, как правило, заключается договор о проведении аудита (стандарт №12).

Этап планирования регламентируется Федеральным стандартом №3 «Планирование аудита».

Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Аудитор в праве обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, с членами совета директоров, с членами ревизионной комиссии для координации аудиторских процедур и повышения эффективности аудита. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

При разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание:

¾ деятельность аудируемого лица, в том числе обще экономические факторы и условия отросли, финансовое состояние, общий уровень компетентности руководства

¾ система бухгалтерского учета (СБУ) и система внутреннего контроля (СВК), в том числе учетную политику и влияние новых нормативных актов на отражение в отчетности результатов деятельности

¾ риск и существенность

¾ характер, временные рамки, объем процедур, в том числе относительную важность различных разделов учета для проведения аудита влияние на аудит наличие компьютерной системы ведения учета и существование подразделения внутреннего аудита

¾ координация направления работы и текущий контроль, в том числе привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов подразделений, привлечение экспертов, количество и квалификация специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом.

¾ Прочие аспекты, в том числе возможность существования аффилированных лиц, допущение о том, что непрерывность деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом, форму и сроки представления отчетов и заключений.

Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку.

Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Причины внесения значительных изменений должны быть документально зафиксированы.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сопутствующие аудиторские услуги | Существенность и аудиторский риск
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.