Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы железнодорожныхо узлов с одной станцией

 

Узлы с одной станцией образуются в небольших городах в местах пересечения двух магистральных линий или примыкания одной магистрали к другой. Они сооружаются в большинстве случаев на базе участковой станции, перерабатывающей незначительные вагонопотоки, прибывающие в участковых и сборных поездах, и обслуживающей местную грузовую работу и пассажирское движение (объединенная станция), совмещающая сортировочную, пассажирскую и грузовую работу.

 

Железнодорожные узлы с одной станцией относятся к транзитным узлам и имеют ряд преимуществ: минимальный штат обслуживающего персонала, минимальные маневровые средства, незначительная, компактная территория для размещения устройств.

Недостатки этих узлов: трудности обработки угловых потоков, особенно для тех узлов, где примыкающие линии пересекаются под прямым углом, большая концентрация работы на одной станции, обслуживающей пересекающиеся магистрали. Часто для транзитных узлов с небольшой сортировочной работой целесообразнее применять крестообразные или тупиковые схемы. Переход от схемы к схеме осуществляется путем сооружения ряда соединительных линий. На многих узлах с одной станцией сооружают новые станции на разных подходах, что практически превращает этот узел в узел радиального типа. Выбор схемы транзитного узла определяется на основе технико-экономических сравнений и зависит, как правило, от соотношения прямых и угловых потоков.

 

Оптимальная схема узла с одной станцией должна обеспечивать минимум угловых поездов, одновременную работу устройств, специализированных для примыкающих линий, минимум враждебных пересечений и в случае необходимости сооружение путепроводных развязок.

При больших размерах передачи потоков с линии на линию в узлах с одной станцией устраиваются специальные соединительные пути, обеспечивающие продвижение поездов без пересечения маршрутов следования сменяемых локомотивов. В таких узлах при больших размерах угловых и встречных потоков сооружаются поворотные петли (рис. 15.1а), двойные примыкания (рис. 15.1б) или специальные соединительные ветви (рис. 15.1в), обеспечивающие пропуск угловых поездов без пересечения других маршрутов, поворот состава, обход станции или пропуск поезда без захода в узел.

Рис. 15.1 Узлы с одной станцией

 

При больших размерах движения поездов на узлах с одной станцией необходимо предусматривать системы параллельных съездов и стрелочных улиц, обеспечивающих повышение маневренности в пределах горловин, дополнительные выходы на магистральные линии; кроме того, целесообразно использовать полупродольные и продольные схемы, разгружающие горловины от пересечения маршрутов следования пассажирских и транзитных поездов.

 

Если имеются удобные топографические условия, большие размеры транзитного движения, переработки местных вагонов и формирования поездов; целесообразны схемы узлов с последовательным расположением устройств для грузового и пассажирского движения (рис. 15.2).

Рис. 15.2 Схема узла с последовательным расположением пассажирской и сортировочной станций: ПС - пассажирская станция; ГС - грузовая станция; СС - сортировочная станция

 

Для ряда узлов с одной станцией в узле, построенной по поперечной схеме, при резком увеличении размеров транзитного, грузового и пассажирского движения особенно целесообразно дальнейшее развитие путем переустройства станции по продольной или подупродольной схеме. Такое решение позволит изолировать транзитное движение с обоих подходов со стороны переустройства и сократить число пересечений в горловинах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Какие Вы видите недостатки в изображенной схеме ПТС с последовательным расположением ПП и ПО по отношению к РЭД? | Крестообразные узлы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.