Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Узлы радиального типа

Узлы радиального типа образуются на основе существующих железнодорожных узлов с одной станцией в результате примыкания к ним радиально расходящихся линий, имеющих самостоятельные станции, при больших размерах сортировочной и местной работы и развитых промышленных районах, а также в городах с групповым расселением (Вязьма, Волховстрой, Краснодар). Конструкция радиальных узлов определяется размерами выполняемой работы, районами размещения промышленных предприятий и числом примыкающих линий.

В узлах этого типа пассажирское движение обслуживается одной основной станцией (рис. 17.1). При больших пассажирских потоках и преимущественном развитии селитебной части города в сторону какой-нибудь из радиальных линий на одной из станций предусматриваются дополнительные пассажирские устройства (реже станция), имеющие хорошую связь с городом.

 

Узел радиального типа

 

Сортировочная работа в узлах радиального типа (см. рис.) концентрируется на одной основной станции (во многих узлах основная станция — участковая или объединенная). В радиальных узлах с большой местной работой и одной сортировочной станцией очень велика ее загрузка, особенно при наличии в узле нескольких станций выгрузки, расположенных в разных районах (это происходит в связи с необходимостью расформирования всех поездов на сортировочной станции и последующей передачей вагонов на различные станции узла для выгрузки). Снижение загрузки сортировочной станции может быть достигнуто путем постройки специальных соединений для пропуска угловых потоков, строительства дополнительных сортировочных путей, создания обходов для пропуска транзитных поездов, минуя станцию. В случаях, когда указанные способы усиления пропускной и перерабатывающей способности не обеспечивают должного эффекта, сооружается новая, обычно более мощная сортировочная станция, место расположения которой выбирается на основе технико-экономических сравнений. Наиболее целесообразно размещение новой станции со стороны подхода с максимальным поступлением перерабатываемого вагонопотока или на специальном обходе, при этом необходимо предусмотреть соединительные пути, обеспечивающие связь новой станции со станциями других направлений, в обход существующей. Существующую станцию целесообразно в этом случае переустраивать и развивать как специализированную пассажирскую, что обеспечивает значительное улучшение условий обслуживания пассажиров всех категорий.

Для сокращения пробегов местных вагонов, прибывающих со смежных направлений, в радиальных узлах может быть сооружена дополнительная сортировочная станция или изменена специализация работы станций, располагаемых на подходах, с таким расчетом, чтобы они подбирали вагонопотоки в адреса пунктов, расположенных до сортировочной станции.

Местная грузовая работа в уздах радиального типа концентрируется в основном на станциях, расположенных на радиальных линиях, где сосредоточено максимальное количество подъездных путей, обслуживающих крупные промышленные предприятия. На одной или нескольких станциях узла сооружаются грузовые районы, имеющие удобную связь с городом.

Узлы радиального типа обладают значительной пропускной способностью и легко переустраиваются в полукольцевые и кольцевые. Недостатки таких узлов: трудность развития основной станции, расположенной среди городских застроек; значительный перепробег местных вагонов, совершаемый после расформирования (на основной станции) при передвижении на станцию выгрузки; трудность пропуска углового потока; необходимость пропуска всех транзитных поездов через основную станцию. Недостатки узлов, связанные с перепробегом местных вагонов, могут быть в значительной степени устранены, если примыкание новых линий исключит тяготение крупных промышленных предприятий к районам нескольких станций на разных подходах к узлу. Эти недостатки могут быть также устранены путем сооружения колец или полуколец.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Узлы треугольного типа | Узлы кольцевого типа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.