КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Узлы кольцевого типа
Кольцевые узлы образуются в пунктах слияния большого числа магистральных линий, связываемых между собой окружной дорогой, идущей в обход города. Кольцевые узлы возникают при большом объеме взаимной корреспонденции транзитного и местного грузопотоков. Такие узлы создаются постепенно из узлов других типов путем последовательного развития отдельных станций и соединения сходящихся линий (Брюссель, Вена, Прага). Некоторые узлы проектировались и строились сразу кольцевого типа (Москва, Париж). Кольцевые узлы обеспечивают высокую пропускную способность и большую маневренность и дают возможность пропускать поезда с одной линии на другую без угловых заездов. К недостаткам кольцевых узлов следует отнести значительный пробег и простой подвижного состава при передачах вагонов между отдельными направлениями и определенные трудности для дальнейшего развития города. Узлы кольцевого типа имеют обычно несколько специализированных станций: пассажирских, сортировочных и грузовых (рис. 17.2), месторасположение и число которых определяются планировкой и размещением города, объемом и структурой работы, топографией местности. В зависимости от категории города кольцевые узлы подразделяются на обычные и узлы особо крупных городов (свыше 3 млн. жителей). Для кольцевых узлов характерно наличие одной окружной дороги (без соединений внутри кольца), пропускающей пассажирские и грузовые поезда.
Кольцевой узел с диаметральным ходом для пассажирского движения
При небольших объемах работы в таких узлах строится одна сортировочная станция, расположенная на кольце. Однако для сокращения пробегов вагонов в ряде случаев проектируется вторая сортировочная станция. При больших объемах работы предусматривают строительство двух и более сортировочных станций, размещенных на подходах к узлу за пределами города. Каждая из станций обслуживает два-три направления, что вызывает большой перепробег вагонов, прибывающих в узел с линий, не имеющих своих станций. Грузовые станции в узле размещаются на кольце или ответвлениях от него. Пассажирские станции в кольцевых узлах располагаются также на кольце и развиваются по сквозным схемам. Однако встречаются узлы с тупиковыми пассажирскими станциями, их число зависит от объемов работы примыкающих направлений. Не исключается концентрация работы на одной центральной станции. Для кольцевых узлов особо крупных городов характерны: наличие мощных пригородных и дальних пассажирских потоков; большое движение транзитных пассажирских потоков, требующих пересадки с линии на линию; большие грузовые потоки с преобладанием ввоза грузов для обеспечения нужд города; большое транзитное грузовое движение, нуждающееся в ускоренном пропуске через узел по кратчайшему пути; большое число входящих в узел линий, имеющих многочисленные пересечения с городскими транспортными магистралями. Эти особенности кольцевых узлов особо крупных городов определяют основные требования к их проектированию: ü наличие большого числа железнодорожных подходов (например, в Московском - 11); ü необходимость постройки многопутных головных участков, сходящихся в узле дорог, обеспечивающих пропуск большого числа пригородных и дальних поездов; ü наличие в узлах многих сортировочных, грузовых и пассажирских станций. Так, сортировочных станций в Московском узле 12. ü необходимость сооружения двух окружных железных дорог, обеспечивающих обслуживание пригородных и местных городских пассажирских перевозок (малое кольцо) и дающих возможность пропуска транзитного транспорта в обход узла (большое кольцо). Например, в Москве протяженность малого кольца 54 км. ü одного или двух диаметров, соединяющих различные подходы линий между собой и обеспечивающих пропуск дальних пассажирских поездов, проходящих узел транзитом, а также глубоких вводов (радиусов). В Москве, например, имеется двухпутный Курско-Октябрьский диаметр, соединяющий северные (Ленинградское, Рижское, Смоленское) и южное (Курское) направления. Наличие в крупном узле диаметра (например, диаметр» связывающий Белорусский и Курский вокзалы в Москве) обеспечивает прямое сообщение между отдельными направлениями с доставкой пассажиров в центральную часть города. Это типично и для кольцевых узлов, имеющих входящие в центр города радиусы (глубокие вводы), заканчивающиеся внутри кольца пассажирской станцией. В последнем случае создаются; неудобства для пассажиров, пересаживающихся с одного направления на другое (переезд с вокзала на вокзал городским транспортом); большое количество пересечений железнодорожных путей с городскими магистралями (число пересечений достигает 500-700 в узле). Существуют кольцевые узлы без диаметра, с одной окружной железной дорогой (рис. 17.3). При развитии и реконструкции кольцевых узлов особо крупных городов должны быть, прежде всего, выполнены следующие условия: оптимальное или близкое к нему размещение всех устройств обслуживающих пассажирское и грузовое движение, и обеспечение максимальных удобств для обслуживания городских и пригородных пассажиров; вынос из города транзитного грузового движения и рациональное размещение сортировочных, грузовых станций, обеспечивающее минимальные пробеги вагонов. Именно поэтому в кольцевых узлах особо крупных городов сортировочные, грузовые и пассажирские станции должны располагаться по генеральному плану их развития в увязке с генеральным планом развития города, промышленности и других видов транспорта.
Схема узла кольцевого типа без диаметра
Для сортировочных станций таких кольцевых узлов характерно мощное техническое оснащение; они обычно обслуживают несколько примыкающих линий, обеспечивая удобство маневрирования вагонопотоками по узлу при передаче их в нужном направлении. Раньше сортировочные станции, как правило, размещались на каждом подходе к узлу. По мере сооружения специальных соединительных ветвей и кольца станции меняли свою специализацию и часто свое назначение. Сортировочные станции в развитых кольцевых узлах обычно размещаются: внутри малого кольца, с его внешней стороны на подходах линий к узлу, к большому кольцу и даже на самом большом кольце. Например, с внешней стороны малого кольца в Московском узле размещены сортировочные станции Люблино, Ховрино, Лосиноостровская, Бескудниково, Москва-сортировочная-Киевская и др., внутри малого кольца — Перово, Москва-сортировочная, а на большом кольце — Орехово-Зуево, Бекасово. Внутрикольцевые и часть маломощных внешних (по отношению к малому кольцу) станций используются для обслуживания местной работы. Станции на подходах к малому кольцу и внутри него необходимо специализировать для местной работы. На большом кольце целесообразно иметь две-три сортировочные станции, как правило, специализирующиеся на обработке транзитных потоков. При этом должно соответственно предусматриваться путевое развитие тыловых станций, обеспечивающих выделение вагонов назначением в узел и за пределы узла. Место размещения грузовых станций в кольцевых узлах особо крупных городов определяется расположением промышленных районов, базисных складов и автомагистралей. Чаще грузовые станции в таких узлах располагаются на кольце и подходах к нему. Основные задачи при размещении грузовых станций в узле состоят в определении оптимальных мест для их размещения, обеспечивающих минимальные расходы на обслуживание железнодорожного и автомобильного транспорта, и выборе оптимального числа станций и специализированных баз для однородных массовых грузов. При определении мест для размещения станций и их числа, прежде всего, необходимо учитывать требования планировки города и возможности его обслуживания. Станции должны располагаться равномерно по всей территории города и специализироваться по роду груза, необходимого данному району. При этом необходимо учитывать загрузку автотранспортом, обслуживающим эти станции, городских транспортных магистралей. Число грузовых станций зависит от числа сортировочных станций в узле: каждая сортировочная станция обслуживает две-три грузовые (одну объединенную и одну-две специализированные). При соответствующих технико-экономических обоснованиях можно сократить число грузовых станций с целью более широкого внедрения механизации грузовых операций, увеличения пропускной способности и сокращения эксплуатационных расходов. При сокращении числа станций следует также учитывать, что грузовая станция может обслуживаться несколькими линиями примыкания. Тогда необходимы специальные ходы, обеспечивающие хорошую связь с сортировочными станциями обслуживающих линий. Такие грузовые станции могут выполнять операции со всеми категориями грузов или быть специализированными (для навалочных и сыпучих грузов, контейнеров и т.д.). Грузовые станции могут располагаться на малом и большом кольце, а также на подходах. Целесообразнее всего их размещать на подходах, так как расположение на малом кольце мешает обслуживанию пассажирского движения, а на большом кольце вызывает огромные затраты, что экономически невыгодно. Например, в Московском узле (в пределах малого кольца окружной дороги) размещены многие грузовые устройства: базы для леса, угля, стройматериалов, овощей и др. К кольцу примыкает большое число подъездных путей. Такое скопление грузовых устройств практически в центре города ухудшает обслуживание пригородного движения, вызывает многочисленные пересечения с городскими магистралями. Успешную работу грузовых станций обеспечивает близость и хорошая связь с кольцевыми и радиальными автомагистралями. Грузовые станции нецелесообразно удалять на значительное расстояние от сортировочных, так как это вызовет значительные расходы на строительство дорогостоящих путей и развитие головных участков магистралей, ухудшение работы по обслуживанию пассажирского и пригородного движения. Рекомендуется располагать грузовые устройства в одном комплексе с сортировочными станциями, что позволит существенно сократить расходы на обслуживание (автотранспорт), снизить передаточное движение в узле и ускорить оборот вагона. Грузовые районы во многих узлах кольцевого типа также располагают чаще всего в центральной части городов, что не обеспечивает равномерного обслуживания всех городских районов и вызывает увеличение пробегов автотранспорта. Поэтому новые грузовые районы целесообразнее размещать в окраинных районах города. В Москве, например, новые грузовые районы проектируются вблизи кольцевой автомагистрали (Северянин, Реутово, Ховрино). Для обслуживания пассажирского движения в кольцевых узлах особо крупных городов сооружают несколько пассажирских станций, внутригородские диаметры, глубокие вводы в город, специальные пассажирские технические станции. Пассажирские станции в таких узлах, как правило, тупикового типа. Число их определяется в основном числом подходящих железнодорожных линий, хотя в ряде случаев одна станция может обслуживать две-три линии. Внутригородские диаметры снимают также большое число пассажиров, выходящих обычно на тупиковых станциях и следующих на станции пересадки на метрополитен и другие виды городского транспорта. Это снижает степень концентрации пассажиров в пунктах пересадки, увеличивает удобства (комфорт) и уменьшает время поездки. Основная проблема технических станций в кольцевых узлах в том, что они требуют очень большой территории, которую в крупных городах выделить трудно. В последнее время намечается тенденция выноса технических станций за пределы городских застроек или создание станций в новых, еще не застроенных районах и создание мощных устройств по ремонту и экипировке, обслуживающих несколько направлений. Для обслуживания пригородно-городского движения в узлах рассматриваемого типа может использоваться малое кольцо окружной дороги, а в ряде городов намечается создание третьего кольца, которое возьмет на себя также часть обслуживания пассажирского движения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |