Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная часть занятия

Астана 2010г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Заключительная часть занятия (3 мин.).

1. подвести итоги;

2. задание на самоподготовку: изучить материал данного занятия;

3. ответить на вопросы.

 

 

ТЕМА 5. Система электроснабжения самолета TL - 2000 Sting carbon. Система управления воздушным винтом. Электронная система управления закрылками самолета TL – 3 000 Sirius.

Занятие 1. Система электроснабжения самолета TL - 2000 Sting carbon.

Занятие 2. Система управления воздушным винтом. Электронная система управления закрылками самолета TL – 3 000 Sirius.

 

 

1. Ознакомить курсантов мерами безопасности при работе с системами электроснабжения самолетов.

2. Ознакомить курсантов с элементами системы управления закрылками.

 

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут):

Занятие 1: 1 час;

Занятие 2: 1 час

МЕТОД: лекция

 

МЕСТО: учебная аудитория

 

 

РАЗРАБОТАЛ: ЖЕРДЕВ И.А.

 

Занятие 1. Система электроснабжения самолета TL - 2000 Sting carbon.

1. Организационная часть занятия (2 мин.).

2. Назначение, состав, принцип работы системы запуска и зажигания двигателя (20 мин.).

3. Правила эксплуатации систем электроснабжения самолета(10 мин.).

4. Возможные отказы и неисправности в системе электроснабжения (10 мин.).

5. Заключительная часть занятия (3 мин.).

Занятие 2. Система управления воздушным винтом. Электронная система управления закрылками самолета TL – 3 000 Sirius.

1. Организационная часть занятия (2 мин.).

2. Назначение, состав, принцип работы системы система изменения шага воздушного винта (20 мин.).

3. Электронный прибор управления закрылками Flybox EFC- P, назначение, состав и принцип работы(20 мин.).

4. Заключительная часть занятия (3 мин.).

Занятие 1. Система электроснабжения самолета TL - 2000 Sting carbon.

1. Организационная часть занятия (2 мин.).

2. Назначение, состав, принцип работы системы запуска и зажигания двигателя (20 мин.).

3. Правила эксплуатации систем электроснабжения самолета(10 мин.).

4. Возможные отказы и неисправности в системе электроснабжения (10 мин.).

5. Заключительная часть занятия (3 мин.).

1. краткий опрос курсантов по теме № 4;

2. порядок изучения темы № 5;

 

5.1.2 Назначение, состав, принцип работы системы запуска и зажигания двигателя

Система запуска и зажигания двигателя служит для раскрутки коленчатого вала до оборотов возникновения надежного искрообразования и создания условий воспламенения топливо-воздушной смеси в камерах сгорания двигателя.

Двигатель «Rotax-912» оборудован 10-ти полюсным генератором переменного тока, который состоит из ротора и статора. Статор состоит из 10-ти катушек и крепится к картеру двигателя. Две катушки статора обеспечивают работу системы зажигания, а 8 катушек обеспечивают работу системы электроснабжения. Выпрямитель-регулятор обеспечивает потребители током с заданными параметрами.

Электрический стартер (слайд 2) устанавливается на корпус генератора, мощность 0,6 кВт. Реле стартера: номинальное напряжение 12 В, управляемое 6…18 В; ток длительно 75 А, кратковременно (1 сек) 300 А; рабочая температура -40….+ 1000С; продолжительность рабочего цикла не более 4 минут. Крутящий момент от стартера передается через пару промежуточных шестерен на обгонную муфту, через которую происходит раскрутка коленчатого вала.

Двигатель «Rotax-912» оборудован дублированной бесконтактно-тиристорной системой зажигания (слайд 3,4,5,6) с конденсаторным разрядом, в состав системы входят:

1. 10-ти полюсный генератор:

- маховик (ротор) с 10 постоянными магнитами;

- 2 катушки статора (16), обеспечивающие работу системы зажигания;

2. датчик контура «А» системы зажигания - бесконтактный генератор электрических импульсов;

3. датчик контура «В» системы зажигания - бесконтактный генератор электрических импульсов;

4. датчик электронного тахометра - бесконтактный генератор электрических импульсов;

5. двухканальный разъем тахометра;

6. электронный тахометр;

7. выключатели зажигания (250 В; 0,5 А), выключение одного из них при частоте вращения КВ 3850 об/мин не должно приводить к падению частоты вращения КВ более чем на 300 об/мин;

8. одноканальные разъемы;

9. четырехканальные разъемы датчиков системы зажигания;

10. электронный блок контура «А» (верхний);

11. электронный блок контура «В» (нижний);

12. двойные высоковольтные катушки зажигания;

13. двигатель;

14. цилиндры;

15. свечи зажигания с наконечниками, в системе зажигания используются свечи со встроенным резистором, наконечники свечей изготовлены с помехоподавляющими сопротивлениями.

3. Эксплуатация АТ – стадия жизненного цикла АТ с момента принятия её РГП «ГАЦ» от завода-изготовителя или ремонтного завода до отправки в ремонт или списания, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, поддержания в установленной степени готовности, использования по назначению, хранения и транспортирования.

Техническая эксплуатация – это часть эксплуатации АТ, включающая подготовку к полетам, выполнение периодических обслуживаний, организацию выполнения работ по бюллетеням, текущий ремонт, транспортирование, хранение и эвакуацию АТ.

Летная эксплуатация АТ – эксплуатация АТ летным экипажем, от грамотных и последовательных действий которого зависит выполнение полетного задания без нарушения работоспособного состояния АТ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы обеспечения единства измерений | Возможные отказы и неисправности в системе электроснабжения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.