КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможные отказы и неисправности в системе электроснабжения
Правила эксплуатации систем электроснабжения самолета
В процессе эксплуатации АТ из-за неправильных действий авиационного персонала могут возникнуть отказы электротехнического оборудования, как на земле так и в полете. В целях их недопущения мы изучим основные правила эксплуатации систем электроснабжения самолета: - перед посадкой в кабину летчик обязан произвести осмотр самолета, его кабины. При наружном осмотре самолета особое внимание уделяется осмотру внешнего состояния (ТЛ-2000) датчика температуры, антенны радиостанции. Перед посадкой в кабину летчик убеждается, что все переключатели и выключатели находятся в выключенном положении, посторонние предметы отсутствуют; - на самолете, на котором выполнена предполетная подготовка, выполнение тренажей запрещено; - включение переключателей и выключателей осуществляется после посадки в кабину, пристегивания ремнями безопасности, надевания гарнитуры радиосвязи; - включение - выключение переключателей и выключателей (особенно при запуске двигателя) производится в последовательности определенной руководством по летной эксплуатации, усилие переключения около 0,2 кг., нажатие кнопок 0,1 кг.; - нажатие кнопок осуществлять на 1-2 секунды; - согласно руководству по летной эксплуатации самолет ТЛ-2000 допускается к эксплуатации зимой при температурах наружного воздуха до -45°С, но двигатель допускается до -25°С, а радиостанция до - 20°С. В связи с этим, и с учетом того, что в РГП «ГАЦ» отсутствует практический опыт эксплуатации самолетов ТЛ–2000 при отрицательных температурах, рекомендуется принять ограничение по производству полетов -15°С; - включение в работу жидкокристаллических дисплеев радиостанции, комбинированного указателя параметров работы двигателя при низких температурах разрешается после прогрева кабины самолета теплым воздухом; - при образовании на стекле приборов испарины рекомендуется произвести обогрев кабины; - при положительных температурах работа систем электроснабжения допускается при температуре окружающей среды до + 35°С; - запрещается отключение аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отказы системы электроснабжения самолета ТЛ-2000 и ошибки при его летной эксплуатации: 1. перебои в системе зажигания двигателя: А) на высотах до 200 м.: - перевести самолет в режим планирования; - если нет запаса времени для дальнейших действий необходимо произвести аварийную посадку в направлении полета; - если имеется время для выполнения действий позволяющих повысить безопасность при аварийной посадке, то летчик: перекрывным краном прекращает подачу топлива в двигатель; подтягивает привязные ремни; выполняет аварийную посадку в свободном районе, с выбором площадки без препятствий, в направлении против ветра. Б) на высотах более 200 м.: - перевести самолет в режим планирования; - убедиться, что зажигание включено; - проверить наличие топлива; - попытаться запустить двигатель, если двигатель не запустился, то необходимо действовать, как указано в случаи А). 2. отказ агрегатов магистральной системы электропитания (генератор, аккумуляторная батарея, коммутационная аппаратура, проводка) может проявиться различными признаками: А) отказ генератора: признаки, - отключение всех потребителей, падение напряжения на указателе напряжения, загорание красной лампочки «Отказ генератора», возможно отключение двигателя. Если двигатель не отключился и отсутствуют признаки пожара необходимо: выключить все потребители за исключением зажигания и радиостанции (главного выключателя), доложить руководителю полетов об отказе, выключить радиостанцию и произвести аварийную посадку в направлении полета. При отключении двигателя действовать, как было изложено в п.1; Б) отказ аккумуляторной батареи проявляется, как правило скачкообразным изменением напряжения на указателе напряжения, промаргиванием красной лампочки «Отказ генератора». В этом случаи летчик должен доложить руководителю полетов об отказе, и действовать с учетом конкретной обстановки. 3. система управления шага воздушного винта имеет два канала (автоматический и ручной), при отказе одного из них перейти на исправный. В случаи отказа обоих каналов перейти на управление тягой двигателя только за счет оборотов коленчатого вала. 4. ошибки в результате нарушения последовательности работы с арматурой в кабине (переключатели, выключатели, кнопки) самолета ТЛ-2000, не выдерживание времени и усилий удержания кнопочных механизмов. Характерными неисправностями в системе электроснабжения являются износ и зависание щеток в системе управления воздушным винтом, нарушение изоляции токоведущих жил проводов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |