КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нагрузки и условия работы, требования предъявляемые к электрооборудованию воздушных судовКлассификация авиационного электрооборудования
Классификация элементов электрооборудования производится по ряду признаков. По функциональному признаку электрооборудование самолетов делится на агрегаты и системы. Агрегаты — это изделия, выполняющие однозначную функцию. Системой называется совокупность агрегатов, электрически соединенных между собой определенной связью и взаимодействующих в рамках единого решения какой-либо задачи. По энергетическому признаку из комплекса электрооборудования выделяются две группы: потребители (или приемники) электроэнергии и система электроснабжения. Разница между терминами «приемник» и «потребитель» электроэнергии (сформулированными в ГОСТ 19431—74 для наземных энергосистем) столь незначительна, что для самолетов их можно считать синонимами. Системой электроснабжения самолета называется совокупность систем генерирования (или преобразования) и распределения электроэнергии. Различают две части такой системы: первичную и вторичную (рис. 1.1). Первичная система электроснабжения может быть основной и вспомогательной. Они отличаются следующим: генераторы основной системы вращаются от маршевого двигателя самолета или от двигателя несущего винта вертолета; вспомогательная или резервная система дополняет основную или заменяет ее при снижении, рулежке или стоянке самолета, когда его маршевые двигатели работают на малых оборотах или остановлены. Вспомогательная система получает электроэнергию от аккумулятора или от автономной вспомогательной силовой установки (ВСУ). Вторичная система электроснабжения система, питаемая преобразующими устройствами от первичной системы. Соответственно этим двум системам различают и источники электроэнергии: первичные (генераторы, аккумуляторы) и вторичные (инверторы, выпрямители, трансформаторы). Первичная система состоит из систем генерирования и распределения. В первую из них входят источники электроэнергии и аппаратура управления, обеспечивающая автоматическую работу. Вторичная система преобразования включает в себя преобразователи и аппаратуру автоматического управления ими. Обе системы - первичная и вторичная - имеют системы распределения электроэнергии, состоящие из распределительных устройств (РУ) и сети, образованной проводами и сетевыми аппаратами. Различают три режима работы системы элёктроснабжения: 1) нормальный режим, при котором нормально функционируют элементы системы, обеспечивая бесперебойное питание всех потребителей; 2) ненормальный режим, который возникает вследствие внезапной потери или ухудшения управления системой. Такой режим - редкое, случайное явление, возникающее из-за отказа части элементов системы. Этот режим может быть кратковременным (например, сработала защита), после чего система возвращается в нормальный режим, или длительным (система переходит в аварийным режим); 3) аварийный режим, при котором система в полете не отдает необходимую мощность или не обеспечивает требуемое качество электроэнергии для потребителей. В этом случае потребители переключаются на оставшиеся исправными системы или на аварийную систему. Аварийной называется система электроснабжения, питаемая специальными аварийными источниками электроэнергии: аккумуляторами, преобразователями, генераторами вспомогательных силовых установок (ВСУ). Эта система может выполняться как часть первичной и вторичной систем электроснабжения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |