Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация информационной работы в боевой обстановке

Выработка последовательности работы офицеров с получением боевой задачи.

Алгоритм работы помощника командира по работе с личным составом по организации информационной работы в боевой обстановке.

(СЛАЙД) Помощник командира по работе с личным составом:

1. Организует и совершенствует справочно-информационную базу.

2. Определяет основное содержание боевого и политическо­го информирования на период подготовки и ведения боя.

3. Распределяет основные средства информационной рабо­ты, порядок их использования, восполнения утрат и потерь.

4. Определяет состав сил по организации и проведению боевого и политического информирования, порядок их подго­товки, расстановки по органам и пунктам управления, частям и подразделениям, элементам боевого порядка.

5. Разрабатывает принципиальную схему информационного обеспечения.

6. Разрабатывает тематику боевого и политического информирования на период подготовки и в ходе боя, конкретные формы и методы, порядок его проведения.

7. Вырабатывает предложения заместителю командира по воспитательной работе по организации боевого и политического информирования.

8. Лично организует и проводит информирование в частях и подразделениях.

Информационная работа ведется целеустремленно и непрерывно, при подготовке и в ходе боевых действий. Её организация и проведение являются обязанностью всех командиров и помощников по работе с личным составом. Непосредственное руководство его осуществляют специалисты (офицеры) информационных струк­тур органов воспитательной работы, которые несут полную ответственность за ее состояние.

Организация информационной работы начинается с получе­нием боевой задачи.

(СЛАЙД) Помощник командира бригады по работе с личным составом и его подчиненные действуют в следующем порядке:

а) уясняют полученную боевую задачу;

б) оценивают обстановку;

в) выполняют необходимые предварительные распоряжения;

г) готовят предложения по организации информационного обеспечения;

д) действуют в соответствии с боевым приказом командира, его распоряжением по морально-психологическому обеспече­нию боевых действий.

При организации информационной работы учитывается вид боевых действий, в котором бу­дут участвовать войска (преж­де всего - это оборона и наступление). Так, при организации информационной работы в обороне следует пояснить, что последняя характеризуется глубоким построением войск, рассредоточением сил и средств, широким применением маневра войсками, огнем и заграждениями, высокой активностью. Наступление же характеризуется значительной глубиной одновременного поражения противника, пространственным размахом, высокими темпами, резкими изменениями обстановки, безостановочным ведениембоевых действий днем и ночью с быстрым перенесением их в глубину, широким применением охватов и обходов противника.

Информационная работа организуется по двум основным этапам:

а) подготовительному;

б) в ходе боя.

Второй этап обычно подразделяют на несколько периодов. В частности, в обороне такимипериодами могут быть:

- начало наступления противника;

- выдвижение противника на рубеж атаки;

- вклинение противника в участок обороны бригады (дивизии);

- подготовка и проведение контратак.

В наступлении выделяют такие периоды, как:

- этап выдвижениячастей и подразделений к переднему краю;

- атаку и прорывпервой полосы обороны противника;

- ввод в бой второгоэшелона;

- отражение контратак противника.

(СЛАЙД) В ходе подготовительного этапа помощник командира по работе с личным составом проделывает работу:

- разрабатывает мероприятия информационной работы в план воспитательной работы бригады;

- определяет формы инструктирования информаторов, редак­торов боевых листков, листков-молний, фотографа и т.д.;

- доводит до офицеров и актива подразделений формы и методы пропаганды передового опыта и героев боя;

- составляет тематику бесед, несущих информационную нагрузку, c личным составом;

- готовит справку о политико-экономической характеристике района боевых действий;

- определяет меры по обеспечению личного состава газетами, листовками, памятками;

- определяет категории, время выступления, место проведения мероприятия с обменом опытом действий, практическими приемами работы в той или иной конкретной боевой обстановке участников боевых действий, ликвидации последствий аварий и катастроф.

(СЛАЙД) Непосредственно в ходе боя помощник командира по работе с личным составом:

- действует по указанию командира (возможно в одном из подразделений);

- оперативно реагирует на изменение обстановки, своевременно принимает меры по устранению (локализации) негативных процессов в части (подразделении);

- своевременно получает и передает информацию, доводит ее внужном объёме до различных категорий военнослужащих;

- особое внимание уделяет доведению информации о передовых людях данной части (подразделения): о первом военнослужащем, поднявшемся в атаку, водрузившем флаг, применившем какие-либо новые приемы в целях успешного выполнения боевой задачи.

На первый план в информационной работе в ходе боевых действий выдвигается проблема умелого сочетания командирами, штабами, органами воспитательной работы выработанных практикой принципов воздействия на военнослужащего с теми истинами, пра­вилами, нормами, которые выстраданы многовековым отечественным и зарубежным опытом.

Осуществляя информационную работу, очень важно соблюсти выработанные практикой и проверенные опытом правила информационной деятельности, в частности: исходя из закона «первых истин», более убедительна первая информация;учитывая закон «очевидности немыслимого», исходить из того, что чем больше нового, невероятного в информационном потоке, тем лучше он воспринимается; своевременно оповещать личный состав о поряд­ке, формах и методах доступа к информации; использовать, информацию только после того, как убедишься в ее правдивости иобъективности.

К проведению конкретных мероприятий информационного обеспечения привлекаются: командиры (начальники), их заместители, офицеры управления части (соединения), должностные лица воспитательных структур, военные юристы, медики и другиеспециалисты, представители государственной власти, правоохрани­тельных органов, религиозных концессий, трудовых коллективов, общественных организаций и движенийпатриотической направлен­ности и другие.

Алгоритм работы помощника командира по работе с личным составом в боевой обстановке включает в себя (СЛАЙД):

1. Сбор и накопление информации:

- изучение законодательных и других нормативных документов, отражающих общественно-политические процессы, регламентирующих жизнь и деятельность Вооруженных Сил;

- взаимный обмен информацией с информационными службами государственных органов и общественных организаций и религиозных объединений;

- изучение программ, уставов политических партий и общественных движений в районе боевых действий;

- обобщение результатов социологических исследований общественного мнения, опросов военнослужащих;

- интервью, беседы, встречи с представителями государственных органов и общественно-политических организаций в интересах получения необходимой информации;

- анализ писем, обращений, заявок, воззваний и дру­гих материалов, связанных с деятельностью государственных органов и общественных движений;

- анализ материалов средств массовой информации по интересующим вопросам;

- анализ оперативной информации, поступающей из частей (доклады, справки, обзоры, сводки и т.д.).

2. Систематизация информации;

а) по масштабам:

- международная военно-политическая информация;

- социально-политическая информация об обстановке в государствах ближнего зарубежья;

- информация о социально-политической обстановке в стране;

- информация об общественно-политической ситуации в ре­гионе;

- информация о социальных процессах в Вооруженных Силах, гарнизоне, конкретной воинской части, подразделении.

б) по объектам:

- международные общественные организации и движения;

- органы государственной власти и управления;

- политические партии и общественно политические орга­низации и движения;

- общественные организации ветеранов войн, Вооруженных Сил, воинов-интернационалистов;

- политические партии религиозной ориентации, религиозные объединения;

- общественные организации родителей военнослужащих;

- объединения молодежи;

- региональные организации, и формирования казачества;

- региональные национальные объединения;

- женские общественные организации;

- общественные организации военнослужащих и т.д.

в) по значимости:

- события международной жизни, имеющие большое значение для государства, Вооруженных Сил;

- события в государстве, имеющие важное значение для Вооруженных Сил;

- чрезвычайные события в государстве, деятельности националистических экстремистских сил в регионе;

- чрезвычайные события в Вооруженных Силах, гарнизоне, части.

3. Формализация:

- информационно-аналитические материалы (социально-политические прогнозы, обзоры, статьи и т.д.);

- оперативные информационные материалы (доклады, сообще­ния, ориентировки, телеграммы и другое);

- организационно-управленческие материалы (прогнозы, распоряжения, указания, методические рекомендации и т.д.);

- учебно-методические материалы (пособия, правила, рекомендации, предложения и прочее);

- информационно-справочные материалы (каталоги, словари, списки, адреса и другое).

4. Выработка предложений и рекомендаций:

- введение в проблему (информация по существу вопроса актуация, краткий анализ событий, фактов);

- аргументация позиций сторон, доказывающая истинность или опровергающая то или иное мнение, точку зрения;

- обобщенная оценка проблемы и практическая постановка вопроса, краткие выводы по существу;

- конкретные предложения по реагированию на обстановку и взаимодействию с государственными органами, общественными организациями;

- рекомендации органам военного управления для принятия соответствующего решения.

5. Распространение информации:

- телеграммы и телефонограммы в части (подразделения);

- направление всех видов материалов, подготовленных офицером по общественно-государственной подготовке и информации, командованию и в части (подразделения);

- информирование государственных органов и общественнос­ти по вопросам, представляющим взаимный интерес;

- распространение оперативной информации в ходе массовых общественно-политических мероприятий;

- выступления на совещаниях, сборах и других мероприя­тиях, проводимых в части, гарнизоне;

- выступления в воинских коллективах;

- выступления в средствах массовой информации.

Есть немало и других средств информации и воспитания, используемых в мирных условиях и в боевой обстановке.

Но, конечно же, в любых условиях служебной, учебной и боевой деятельности важнейшим, незаменимым средством воздействия на воинов является живое слово командира, начальника, офицера-воспитателя, старшего боевого товарища, разъясняющее обстановку, полученную боевую задачу, укрепляющее моральный дух войск и призывающее к смелым и решительным действиям, их личный пример мужества, отваги, героизма.

Подводя итоги вышесказанному, можно сказать что, конечным результатом информационного обеспечения в специфических условиях является формирование и поддержание такого морально-психологического состояния, которое характеризуется понятиями "боевой энтузиазм", "боевое настроение", "боевое возбуждение", "самоотверженность" и др. без чего немыслим успех в современном бою и на что нацелены, в том числе, занятия по общественно-государственной подготовке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать ряд принципиальных выводов. Во-первых, развитие теории и практики воспитательной работы в войсках (силах) неразрывно связано с совершенствованием информационного обеспечения как интегрирующего фактора повседневной и боевой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Во-вторых, главными компонентами информационного обеспечения действий войск (сил) при выполнении специальных задач выступают информационно-аналитическая и информационно-воспитательная работа, а также информационно-психологическое противодействие. В-третьих, ключевой проблемой эффективного функционирования системы информационного обеспечения в войсках является высокая профессиональная и информационная подготовка офицеров органов воспитательной работы к решению актуальных задач, как в повседневных, так и в особых условиях. связано с совершенствованием информацио

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Конституция РФ – М.: Юридическая литература, 1993.

2. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 2008.

3. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 2 (батальон, рота)-М.: Воениздат, 2008.

4. Приказ МО РФ №70 от 11 марта 2004г., «Об органах воспитательной работы ВС РФ»

5. Приказ МО РФ №79 от 28 февраля 2005г., «О совершенствовании системы воспитательной работы ВС РФ»

6. Приказ МО РФ от 13 апреля 1996г., «О совершенствовании морально-психологического обеспечения в ВС РФ»

7. Концепция воспитания военнослужащих ВС РФ

8. Наставление по обеспечению боевых действий соединений и частей Сухопутных войск. Часть II (морально-психологическое обеспечение) - М., 2002.

9. Гурин В.И. и др. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск. В 3х частях. – М.: ГУ-ВШЭ, 2007.

10. Зеленков М.Ю. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил) (подразделение-часть): Учебное пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2004.

11. Система морально-психологического обеспечения в ВС РФ. Учебное пособие// МО РФ. – М.: Воениздат, 2005.

12. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. “Морально-психологическое обеспечение в вооруженных силах России” -М.:ВУ,2002.

13. Чертополох А. А. “Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации”. – М.: ВУ, 2004.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационное обеспечение в особых условиях, его функции, компоненты, задачи, силы и средства | По теме №12
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.