КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация информационной работы в боевой обстановке
Выработка последовательности работы офицеров с получением боевой задачи. Алгоритм работы помощника командира по работе с личным составом по организации информационной работы в боевой обстановке. (СЛАЙД) Помощник командира по работе с личным составом: 1. Организует и совершенствует справочно-информационную базу. 2. Определяет основное содержание боевого и политического информирования на период подготовки и ведения боя. 3. Распределяет основные средства информационной работы, порядок их использования, восполнения утрат и потерь. 4. Определяет состав сил по организации и проведению боевого и политического информирования, порядок их подготовки, расстановки по органам и пунктам управления, частям и подразделениям, элементам боевого порядка. 5. Разрабатывает принципиальную схему информационного обеспечения. 6. Разрабатывает тематику боевого и политического информирования на период подготовки и в ходе боя, конкретные формы и методы, порядок его проведения. 7. Вырабатывает предложения заместителю командира по воспитательной работе по организации боевого и политического информирования. 8. Лично организует и проводит информирование в частях и подразделениях. Информационная работа ведется целеустремленно и непрерывно, при подготовке и в ходе боевых действий. Её организация и проведение являются обязанностью всех командиров и помощников по работе с личным составом. Непосредственное руководство его осуществляют специалисты (офицеры) информационных структур органов воспитательной работы, которые несут полную ответственность за ее состояние. Организация информационной работы начинается с получением боевой задачи. (СЛАЙД) Помощник командира бригады по работе с личным составом и его подчиненные действуют в следующем порядке: а) уясняют полученную боевую задачу; б) оценивают обстановку; в) выполняют необходимые предварительные распоряжения; г) готовят предложения по организации информационного обеспечения; д) действуют в соответствии с боевым приказом командира, его распоряжением по морально-психологическому обеспечению боевых действий. При организации информационной работы учитывается вид боевых действий, в котором будут участвовать войска (прежде всего - это оборона и наступление). Так, при организации информационной работы в обороне следует пояснить, что последняя характеризуется глубоким построением войск, рассредоточением сил и средств, широким применением маневра войсками, огнем и заграждениями, высокой активностью. Наступление же характеризуется значительной глубиной одновременного поражения противника, пространственным размахом, высокими темпами, резкими изменениями обстановки, безостановочным ведениембоевых действий днем и ночью с быстрым перенесением их в глубину, широким применением охватов и обходов противника. Информационная работа организуется по двум основным этапам: а) подготовительному; б) в ходе боя. Второй этап обычно подразделяют на несколько периодов. В частности, в обороне такимипериодами могут быть: - начало наступления противника; - выдвижение противника на рубеж атаки; - вклинение противника в участок обороны бригады (дивизии); - подготовка и проведение контратак. В наступлении выделяют такие периоды, как: - этап выдвижениячастей и подразделений к переднему краю; - атаку и прорывпервой полосы обороны противника; - ввод в бой второгоэшелона; - отражение контратак противника. (СЛАЙД) В ходе подготовительного этапа помощник командира по работе с личным составом проделывает работу: - разрабатывает мероприятия информационной работы в план воспитательной работы бригады; - определяет формы инструктирования информаторов, редакторов боевых листков, листков-молний, фотографа и т.д.; - доводит до офицеров и актива подразделений формы и методы пропаганды передового опыта и героев боя; - составляет тематику бесед, несущих информационную нагрузку, c личным составом; - готовит справку о политико-экономической характеристике района боевых действий; - определяет меры по обеспечению личного состава газетами, листовками, памятками; - определяет категории, время выступления, место проведения мероприятия с обменом опытом действий, практическими приемами работы в той или иной конкретной боевой обстановке участников боевых действий, ликвидации последствий аварий и катастроф. (СЛАЙД) Непосредственно в ходе боя помощник командира по работе с личным составом: - действует по указанию командира (возможно в одном из подразделений); - оперативно реагирует на изменение обстановки, своевременно принимает меры по устранению (локализации) негативных процессов в части (подразделении); - своевременно получает и передает информацию, доводит ее внужном объёме до различных категорий военнослужащих; - особое внимание уделяет доведению информации о передовых людях данной части (подразделения): о первом военнослужащем, поднявшемся в атаку, водрузившем флаг, применившем какие-либо новые приемы в целях успешного выполнения боевой задачи. На первый план в информационной работе в ходе боевых действий выдвигается проблема умелого сочетания командирами, штабами, органами воспитательной работы выработанных практикой принципов воздействия на военнослужащего с теми истинами, правилами, нормами, которые выстраданы многовековым отечественным и зарубежным опытом. Осуществляя информационную работу, очень важно соблюсти выработанные практикой и проверенные опытом правила информационной деятельности, в частности: исходя из закона «первых истин», более убедительна первая информация;учитывая закон «очевидности немыслимого», исходить из того, что чем больше нового, невероятного в информационном потоке, тем лучше он воспринимается; своевременно оповещать личный состав о порядке, формах и методах доступа к информации; использовать, информацию только после того, как убедишься в ее правдивости иобъективности. К проведению конкретных мероприятий информационного обеспечения привлекаются: командиры (начальники), их заместители, офицеры управления части (соединения), должностные лица воспитательных структур, военные юристы, медики и другиеспециалисты, представители государственной власти, правоохранительных органов, религиозных концессий, трудовых коллективов, общественных организаций и движенийпатриотической направленности и другие. Алгоритм работы помощника командира по работе с личным составом в боевой обстановке включает в себя (СЛАЙД): 1. Сбор и накопление информации: - изучение законодательных и других нормативных документов, отражающих общественно-политические процессы, регламентирующих жизнь и деятельность Вооруженных Сил; - взаимный обмен информацией с информационными службами государственных органов и общественных организаций и религиозных объединений; - изучение программ, уставов политических партий и общественных движений в районе боевых действий; - обобщение результатов социологических исследований общественного мнения, опросов военнослужащих; - интервью, беседы, встречи с представителями государственных органов и общественно-политических организаций в интересах получения необходимой информации; - анализ писем, обращений, заявок, воззваний и других материалов, связанных с деятельностью государственных органов и общественных движений; - анализ материалов средств массовой информации по интересующим вопросам; - анализ оперативной информации, поступающей из частей (доклады, справки, обзоры, сводки и т.д.). 2. Систематизация информации; а) по масштабам: - международная военно-политическая информация; - социально-политическая информация об обстановке в государствах ближнего зарубежья; - информация о социально-политической обстановке в стране; - информация об общественно-политической ситуации в регионе; - информация о социальных процессах в Вооруженных Силах, гарнизоне, конкретной воинской части, подразделении. б) по объектам: - международные общественные организации и движения; - органы государственной власти и управления; - политические партии и общественно политические организации и движения; - общественные организации ветеранов войн, Вооруженных Сил, воинов-интернационалистов; - политические партии религиозной ориентации, религиозные объединения; - общественные организации родителей военнослужащих; - объединения молодежи; - региональные организации, и формирования казачества; - региональные национальные объединения; - женские общественные организации; - общественные организации военнослужащих и т.д. в) по значимости: - события международной жизни, имеющие большое значение для государства, Вооруженных Сил; - события в государстве, имеющие важное значение для Вооруженных Сил; - чрезвычайные события в государстве, деятельности националистических экстремистских сил в регионе; - чрезвычайные события в Вооруженных Силах, гарнизоне, части. 3. Формализация: - информационно-аналитические материалы (социально-политические прогнозы, обзоры, статьи и т.д.); - оперативные информационные материалы (доклады, сообщения, ориентировки, телеграммы и другое); - организационно-управленческие материалы (прогнозы, распоряжения, указания, методические рекомендации и т.д.); - учебно-методические материалы (пособия, правила, рекомендации, предложения и прочее); - информационно-справочные материалы (каталоги, словари, списки, адреса и другое). 4. Выработка предложений и рекомендаций: - введение в проблему (информация по существу вопроса актуация, краткий анализ событий, фактов); - аргументация позиций сторон, доказывающая истинность или опровергающая то или иное мнение, точку зрения; - обобщенная оценка проблемы и практическая постановка вопроса, краткие выводы по существу; - конкретные предложения по реагированию на обстановку и взаимодействию с государственными органами, общественными организациями; - рекомендации органам военного управления для принятия соответствующего решения. 5. Распространение информации: - телеграммы и телефонограммы в части (подразделения); - направление всех видов материалов, подготовленных офицером по общественно-государственной подготовке и информации, командованию и в части (подразделения); - информирование государственных органов и общественности по вопросам, представляющим взаимный интерес; - распространение оперативной информации в ходе массовых общественно-политических мероприятий; - выступления на совещаниях, сборах и других мероприятиях, проводимых в части, гарнизоне; - выступления в воинских коллективах; - выступления в средствах массовой информации. Есть немало и других средств информации и воспитания, используемых в мирных условиях и в боевой обстановке. Но, конечно же, в любых условиях служебной, учебной и боевой деятельности важнейшим, незаменимым средством воздействия на воинов является живое слово командира, начальника, офицера-воспитателя, старшего боевого товарища, разъясняющее обстановку, полученную боевую задачу, укрепляющее моральный дух войск и призывающее к смелым и решительным действиям, их личный пример мужества, отваги, героизма. Подводя итоги вышесказанному, можно сказать что, конечным результатом информационного обеспечения в специфических условиях является формирование и поддержание такого морально-психологического состояния, которое характеризуется понятиями "боевой энтузиазм", "боевое настроение", "боевое возбуждение", "самоотверженность" и др. без чего немыслим успех в современном бою и на что нацелены, в том числе, занятия по общественно-государственной подготовке. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать ряд принципиальных выводов. Во-первых, развитие теории и практики воспитательной работы в войсках (силах) неразрывно связано с совершенствованием информационного обеспечения как интегрирующего фактора повседневной и боевой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Во-вторых, главными компонентами информационного обеспечения действий войск (сил) при выполнении специальных задач выступают информационно-аналитическая и информационно-воспитательная работа, а также информационно-психологическое противодействие. В-третьих, ключевой проблемой эффективного функционирования системы информационного обеспечения в войсках является высокая профессиональная и информационная подготовка офицеров органов воспитательной работы к решению актуальных задач, как в повседневных, так и в особых условиях. связано с совершенствованием информацио СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Конституция РФ – М.: Юридическая литература, 1993. 2. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 2008. 3. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 2 (батальон, рота)-М.: Воениздат, 2008. 4. Приказ МО РФ №70 от 11 марта 2004г., «Об органах воспитательной работы ВС РФ» 5. Приказ МО РФ №79 от 28 февраля 2005г., «О совершенствовании системы воспитательной работы ВС РФ» 6. Приказ МО РФ от 13 апреля 1996г., «О совершенствовании морально-психологического обеспечения в ВС РФ» 7. Концепция воспитания военнослужащих ВС РФ 8. Наставление по обеспечению боевых действий соединений и частей Сухопутных войск. Часть II (морально-психологическое обеспечение) - М., 2002. 9. Гурин В.И. и др. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск. В 3х частях. – М.: ГУ-ВШЭ, 2007. 10. Зеленков М.Ю. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил) (подразделение-часть): Учебное пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2004. 11. Система морально-психологического обеспечения в ВС РФ. Учебное пособие// МО РФ. – М.: Воениздат, 2005. 12. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. “Морально-психологическое обеспечение в вооруженных силах России” -М.:ВУ,2002. 13. Чертополох А. А. “Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации”. – М.: ВУ, 2004.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |