КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 5. Принцип невмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию других государств
Из суверенитета государства следует, что все многообразие его внутренней жизни не может являться предметом каких-либо повелений, указаний любого другого государства или международной организации (международного органа), направленных на оказание влияния или давления на то, что происходит внутри данного государства. К числу «внутренних» не относятся дела, которые по своей сущности, даже если происходят в пределах географических границ одного государства, но противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права, представляют угрозу международному миру и безопасности. Но относящимися к «внутренним делам» следует считать и «внешние дела» государства в той части, в какой оно вправе решать их полностью самостоятельно (к примеру, занимать позицию по какому-либо вопросу или участвовать в международном договоре). В Уставе ООН данный принцип сформулирован так: «Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов ООН представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер на основании Главы VII» (п. 7 ст. 2). Данный принцип закреплен в ст. 18 Устава Организации американских государств; в ст. 3 Устава Содружества Независимых Государств, в многочисленных других международных актах. Не является вмешательством во внутренние дела осуществление мер контроля, проверки и инспекции на месте, предусмотренных международными договорами. При этом такие меры должны осуществляться на основе уважения суверенитета государств-участников. Вопросы обеспечения (защиты) прав и основных свобод человека сегодня не рассматриваются как сфера исключительно внутренних дел государства. В документе Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1991 г. подчеркнуто, что обязательства участников, принятые ими в этой области, «являются вопросами, представляющими непосредственный и законный интерес для всех государств-участников, и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства». Но это не означает, что при нарушении прав человека у другого государства возникает «право на вмешательство», например, при возникновении внутреннего вооруженного конфликта. В преамбуле Статута Международного уголовного суда, принятого в 1998 г., говорится: «Ничто в Статуте не должно восприниматься как дающее какому-либо государству право вмешиваться в вооруженный конфликт, входящий в сферу внутренних дел любого государства».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |