КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительский кооператив
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Объединение юридических лиц (ассоциация и союз) — это членская организация, объединяющая любые как коммерческие, некоммерческие, так и государственные организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Различают следующие формы объединений юридических лиц: - объединения коммерческих организаций; - объединения некоммерческих организаций; - объединения коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциация, союз могут быть созданы только группой юридических лиц. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица и имеют право безвозмездно пользоваться ее услугами. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Потребительский кооператив создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности. Потребительский кооператив создается и действует на основе следующих принципов: - добровольности вступления в потребительское общество и выхода из него; - обязательности уплаты вступительного и паевого взносов; - демократичности управления потребительским обществом (один пайщик – один голос, обязательная подотчетность общему собранию потребительского общества других органов управления, органов контроля, свободное участие пайщика в выборных органах потребительского общества); - взаимопомощи и обеспечения пайщиками, участвующим в хозяйственной или иной деятельности потребительского кооператива, экономической выгоды; - ограничения размеров кооперативных выплат (кооперативные выплаты – это часть доходов потребительского кооператива, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского кооператива или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского кооператива); - доступности информации о деятельности потребительского общества для всех пайщиков; - наиболее широкого привлечения женщин для участия в органах управления и органах контроля; - заботы о повышении культурного уровня пайщиков. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово «кооператив», или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество».
Заключение В завершение рассматриваемой темы можно сделать следующие выводы: 1. Под предпринимательством понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицом, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке. 2. Предпринимательская деятельность на современном этапе - это результат длительного исторического развития предпринимательства как за рубежом, так и в России. История предпринимательства характеризуется несколькими периодами, на протяжении которых менялось содержание, преобладали определенные формы и виды предпринимательства. 3. Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались в стране исключительно негативно. 4. Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. 5. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. 6. В общей совокупности классификационных групп важным является деление предпринимательства на малое и крупномасштабное. Именно масштабы и соотношение данных форм предпринимательской деятельности с остальными формами наряду с другими факторами во многом определяют развитие экономики страны. Литература. 1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 280 с. – (Высшее образование) 2. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 336 с. 3. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко «, 2007. – 416 с. 4. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И.Волкова. –М.: ИНФРА-М, 1997.- 416с. 5. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девятова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:, 2005, -601с 6. Сборник/ Кол. авт. «Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России». Москва.: Центр политических технологий, 1997
Доцент И. Кравцов 09г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |