Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непосредственная работа с конкретной семьей

Лекция. Технологии (ТАКТИКИ) социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

В работе с родителями можно наметить пять разновидно­стей, или тактик, в зависимости от того, взаимодействует ли реабилитолог с одной семьей или с группой родителей, непосредственно или на дистанции, или развивается сеть контактов между семьями, чтобы они могли поддерживать друг друга иногда и без участия социального работника. Впрочем, некоторые тактики подходят од­ним родителям больше, чем другим. Как сказал Аристотель, «когда в твоей власти что-то сделать, то в твоей же власти это и не делать».

- Социальный работник (или другой специалист) наносит визит семье и при этом:

- обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры;

- встречаясь с семьей, старается увидеться не только с мате­рью, но с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи;

- интервьюирует родителей о потребностях, проблемах и ресурсах;

- спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста);

- отвечает на вопросы родителей;

- наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его;

- демонстрирует стратегии поведения, обучения, решения проблем;

• В рамках этой же тактики родители наносят визит соци­альному работнику (или другим специалистам) и в ходе его:

• родители наблюдают, как специалист обращается с ребен­ком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тес­тирования);

• специалисты отвечают на вопросы родителей, объясняют, обсуждают информацию;

• специалисты наблюдают, как родители обращаются с ре­бенком;

• специалист снимает на видео родителей с ребенком, затем анализирует результаты;

• показывает родителям видео-примеры, чтобы обсудить и проанализировать увиденное вместе.

• Социальный работник организует консультацию с пред­ставителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это не­посредственно может помочь семье, например, со служ­бой миграции.

• Дает родителям заполнить карты и схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами.

• Родители посещают заседания комиссии (или сессии ко­манды специалистов) по поводу их ребенка.

• Социальный работник (самостоятельно или организуя других специалистов) помогает родителям выбрать кни­ги, игрушки, специальное учебное оборудование для до­ма.

• Социальный работник организует собрания, чтобы оце­нить развитие ребенка в связи с ходом выполнения peaбилитационного плана.

• Предоставляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания

• Передает родителям письменное заключение с рекомен­дациями занятий на дому

• Показывает родителям папку с материалами по их ре­бенку и обсуждает с ними ее содержание

- Приглашает родителей в класс, где проводятся занятия привлекает их к помощи в проведении занятий, пригла­шает их в комнату персонала.

- Организует для родителей встречу со студентами-практикантами или сотрудниками службы, чтобы роди­тели поделились своим опытом и высказали мнение о предоставляемых услугах

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловые переговоры в управлении организацией | Опосредованная работа с группой родителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.