КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Непосредственная работа с конкретной семьей
Лекция. Технологии (ТАКТИКИ) социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями В работе с родителями можно наметить пять разновидностей, или тактик, в зависимости от того, взаимодействует ли реабилитолог с одной семьей или с группой родителей, непосредственно или на дистанции, или развивается сеть контактов между семьями, чтобы они могли поддерживать друг друга иногда и без участия социального работника. Впрочем, некоторые тактики подходят одним родителям больше, чем другим. Как сказал Аристотель, «когда в твоей власти что-то сделать, то в твоей же власти это и не делать». - Социальный работник (или другой специалист) наносит визит семье и при этом: - обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры; - встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи; - интервьюирует родителей о потребностях, проблемах и ресурсах; - спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста); - отвечает на вопросы родителей; - наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его; - демонстрирует стратегии поведения, обучения, решения проблем; • В рамках этой же тактики родители наносят визит социальному работнику (или другим специалистам) и в ходе его: • родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования); • специалисты отвечают на вопросы родителей, объясняют, обсуждают информацию; • специалисты наблюдают, как родители обращаются с ребенком; • специалист снимает на видео родителей с ребенком, затем анализирует результаты; • показывает родителям видео-примеры, чтобы обсудить и проанализировать увиденное вместе. • Социальный работник организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье, например, со службой миграции. • Дает родителям заполнить карты и схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами. • Родители посещают заседания комиссии (или сессии команды специалистов) по поводу их ребенка. • Социальный работник (самостоятельно или организуя других специалистов) помогает родителям выбрать книги, игрушки, специальное учебное оборудование для дома. • Социальный работник организует собрания, чтобы оценить развитие ребенка в связи с ходом выполнения peaбилитационного плана. • Предоставляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания • Передает родителям письменное заключение с рекомендациями занятий на дому • Показывает родителям папку с материалами по их ребенку и обсуждает с ними ее содержание - Приглашает родителей в класс, где проводятся занятия привлекает их к помощи в проведении занятий, приглашает их в комнату персонала. - Организует для родителей встречу со студентами-практикантами или сотрудниками службы, чтобы родители поделились своим опытом и высказали мнение о предоставляемых услугах
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |