КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование доходов
22.10.12 Планирование доходов. Система цен на продукцию, работы и услуги железнодорожного транспорта Классификация и состав доходов железнодорожного транспорта Основные производственные результаты
Состав доходов Ж/Д транспорта и Железных дорог. 2. Организация финансового учёта доходов от перевозок в ОАО «РЖД»
1. Классификация и состав доходов железнодорожного транспорта В ходе проводимой в РФ реформы Ж/Д транспорта – железные дороги были лишены статуса юридических лиц и преобразованы в филиалы ОАО «РЖД». Их нижестоящие подразделения стали структурными подразделениями ОАО «РЖД» соответствующей подчинённости.
При новом юридическом статусе железных жорог – учёт доходных поступлений ведётся в составе баланса по основной деятельности. При существовавшей ранее структуре отрасли – дороги не могли отражать расчёты за перевозки в своём собственном балансе, поскольку владельцем и распорядителем этих активов и пассивов являлось В ОАО «РЖД» начисленные доходы от перевозок не подлежат последующему перераспределению между Ж/Д, поэтому статус баланса по доходным поступлениям и баланса по основной деятельности – уравнивается. По сути - это отражение операций, которые в силу своей функциональности осуществляются железными дорогами, как филиалами единого юридического лица. В бухгалтерском учёте доходы от перевозок отражаются в составе выручки только в департаменте бух. учета ОАО «РЖД». При этом расчеты с клиентами по начисленным суммам выручки отражаются в филиале на железной дороге в разрезе видов перевозок, а затем начисленные филиалами суммы передаются в департамент бух. учета общества ("Желдоручет").
смотри 2 вопрос * АВИЗО * - официальное письменное извещение об изменении во взаимных расчетах, посылаемое одним контрагентом другому (сообщение об исполнении какого-либо поручения). Здесь - извещение о передаче начисленные сумм за перевозки, указываются в разрезе грузовых и пассажирских перевозок.
Доходы от прочих видов деятельности (ремонт подвижного состава, строительство) отражается в составе выручки на уровне железных дорог или центре "Желдоррасчет" с последующей ежемесячной передачей суммы признанных доходов в департамент бухгалтеского учета. Уровни учета данных о доходах в ОАО «РЖД»
В целях организации расчетов по комплексному транспортно-экспедиционному обслуживанию пользователей услугами ОАО «РЖД», а так же в целях контроля за поступлением и расходованием выручки в компании разработан и утвержден регламент расчетов за комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляемое через ЦФТО (Центр Фирменного Транспортного Обслуживания). Не смотря на то, что сборов доходными поступлениями занимается СФТО
Организация расчетов по комплексному транспортно-экспедиционному обслуживанию пользователей услугами ОАО «РЖД» Для сбора доходов от перевозок в ОАО «РЖД» открыты следующие счета: · ЦРС (Центральный расчётный счёт) - для перевозок по месту нахождения ОАО «РЖД» · Основные счета для перевозок по месту нахождения железных дорог. · Подсобные счета для перевозок по месту нахождения отделений железных дорог ТехПД, станций, иных центров продаж и других структурных подразделений, входящих в состав железных дорог. *Тех ПД- Типовой технологический процесс товарных контор станций и технологических центров отделений железных дорог по обработке перевозочных документов
В отличии от существовавших ранее доходных счетов МПС особый статус которых был определен совместным положением Банка России и МПС РФ, указанные выше счета являются расчетными счетами коммерческой организации. Доходы от перевозок передаются такими филиалами как " Желдоррасчет ", " Федеральная пассажирская дирекция " (ФПД) и другие. Доходы передаются по извещению, которое выписывается в двух экземплярах со следующим содержанием: "Внутрихозяйственные расчеты по доходам связанным с перевозками." Первый экземпляр направляется в ОАО «РЖД», а второй остается в филиале и является основанием для составления записи в финансовом учете по передаче доходов.
2. Организация финансового учета доходов от перевозок в ОАО «РЖД» Перевозки грузов и пассажиров осуществляемые железнодорожным транспортом представляют собой обычный вид деятельности, в результате которого имеет место поступление денежных средств и других активов или уменьшение обязательств, приводящее к увеличению функционирующего капитала ОАО «РЖД». Эти поступления и образуют доход Ж/Д транспорта от оказания транспортной услуги. Реализация осуществляется по действующим тарифам, уровень которых регулируется по действам РФ. Исходя из тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и объёма перевозочной работы определяют доход ОАО «РЖД»от перевозок. Плата за перевозки взимается с клиентов через кассы станций и через ТехПД, а так же через управление дороги. ОАО «РЖД», как юридическое лицо является единственным собственником платежей за перевозки, выполняемые принадлежащему ему подвижными составами другими основными средствами с использованием материальных и финансовых ресурсов. За перевозки грузов пассажиров и багажа расчеты производятся, как наличными, так и безналичном порядке. Расчеты наличными ведутся через кассы станций и называются децентрализованными, они применяются в основном, при перевозке пассажиров и в меньшей степени грузов. Безналичные расчеты за перевозки осуществляются через ТехПД или управление дороги, поэтому называются централизованными, они используются преимущественно при перевозках грузов. Для этого Технологический центр ПД ежедневно на основании перечней железнодорожных документов выписывают и сдают в банк по месту нахождения подсобного расчетного счета платежные требования. При авансовых платежах за перевозки грузов расчеты оформляются платежными поручениями. Поскольку в настоящее время железнодорожный транспорт функционирует, как единое юридическое лицо в условиях корпоративного управления доходы от перевозок по отдельным филиалам не определяются, а учитываются в целом по ОАО «РЖД», по доходам от перевозок (сч.90 «продажи») ведется исключительно на уровне департамента бух. учета ОАО «РЖД». Начисленные за перевозки суммы, филиалы по взаимным расчетам передают в департамент бухгалтерского учета, где они принимаются к учету в составе доходов от перевозок. Передача начисленных за перевозки сумм оформляется извещением – АВИЗО, в которых начисленные суммы указываются в разрезе грузовых и пассажирских перевозок. Расчеты с клиентами по начисленным сумма выручки за оказание услуг по перевозкам отражаются на уровне филиала железной дороги по Дебету62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» и Кредиту76.22 «Расчеты по поступлениям от перевозок». В разрезе видов перевозок без учета НДС. Затем начисленные филиалами суммы передаются в департамент бухгалтерского учета, при этом выписывается извещение в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в ОАО «РЖД», а второй остается в филиале передающим доходы и является основанием для выполнения записи Д76.22 – К79.01 «Внутрихозяйственные расчеты по доходам, расходам и прочим суммам связанным с перевозками». При получении извещения в департаменте формируются записи: Д79.01 – К90.01. Сумма НДС предъявленная клиентам за оказание услуг по перевозкам отражается в бухгалтерии филиала по Д62 – К68.04«Расчеты с бюджетом по НДС». При этом начисленные суммы НДС с выручки от перевозок ежемесячно передаются филиалом в департамент бухгалтерского учета Д68.04 – К79.03«Внутрихозяйственные расчеты по НДС». В департаменте бухгалтерского учета переданные филиалами суммы налогов отражаются по Д79.03 – К68.04. Извещение по передаче расчетов по НДС составляется в двух экземплярах с приложением к нему декларации по НДС. Данные извещений, в обязательном порядке должны соответствовать данным декларации. Указанные извещения представляются до 17 числа месяца следующего за отчетным. (дополнительно) 3. Система цен на продукцию, работы и услуги железнодорожного транспорта Реализация услуг на железнодорожном транспорте осуществляется по государственно регулируемым тарифам. Уровень тарифов определяется, как правило, плановой себестоимостью перевозок и установленным для каждого рода груза нормативом прибыли. Тарифные руководства представляют собой сборники, в которых публикуются в установленном законодательством порядке: тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции. Предельная величина тарифа контролируется государством в соответствии с Постановлением Правительства РФ №140 «О мерах по ограничению цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий».
Перечень применяемых на железнодорожном транспорте Тарифных руководств приведен в таблице 2
Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, приведены в тарифном руководстве №1 (Прейскурант №10-01). Указанный Прейскурант содержит правила применения тарифов, а также расчетные таблицы плат за перевозку грузов. При определении платы за перевозку грузов выполняются следующие действия: 1) по Тарифному руководству №4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1. и в Приложении 1 Тарифного руководства №1, а также в Тарифном руководстве №4. 2) устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива, и при определении платы применяются соответствующие правила ее расчета, приведенные в Тарифном руководстве №1. 3) определяется позиция ЕТСНТ (единой тарифно-статистической номенклатуры грузов) для данного груза и масса груза, применяемая для расчета плат, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках – тарифный класс груза. 4) из таблиц, приведенных в Приложении 5 Тарифного руководства №1, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложении 3 и 4 Тарифного руководства. 5) по расчетным таблицам, приведенным в части 2 Тарифного руководства №1 определяется плата:
· для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны термосы, цистерн общего парка (повагонными, групповыми, маршрутными отправками, кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка собственных (арендованных) локомотивов – как плата за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" (тариф группы И, умноженный на поправочный коэффициент, установленный Тарифным руководством №1) и плата за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на соответствующий коэффициент) · для собственных (арендованных) вагонов повагонными, групповыми, маршрутными отправками в универсальных специализированных крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах, для рефрижераторных вагонов, негабаритных грузов – как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных Тарифным руководством №1 и исключительными тарифами.
6)размеры сборов и плат определяются в соответствии с приложением 6 Тарифного руководства №1.
Для выполнения задания: По исходным данным (вариант) определяется тип и принадлежность подвижного состава. Путем деления веса груза на динамическую нагрузку необходимо определить количество подвижного состава. По таблице, приведенной в задании, определяется номер тарифной схемы. Для определения платы за перевозку грузов использовать Прейскурант №10-01, по приведенным выше указаниям определяется тариф за использование инфраструктуры и локомотивов, и отдельно за использование вагонов. По исходным данным использовать поправочный коэффициент.
Расчет провозной платы = (плата за использование инфраструктуры и локомотивов + плата за использование вагонов) × поправочный коэффициент.
В целях планирования и контроля объемов реализации продукции, работ, услуг, в стоимостном и натуральном выражении, формируется сводный бюджет продаж. Структура бюджета продаж представлена на рисунке. Показатели сводного бюджета продаж объединены в следующие группы: o объемные показатели; o начисленная выручка; o величина выручки, получаемой централизованно. Планирование стоимостных показателей осуществляется на основе их зависимости от объемных показателей. Достижение заданных объемных показателей позволяет подразделению обеспечить указанный в сводном бюджете продаж объем выручки. Все показатели выручки приводятся без учета НДС, за исключением справочного раздела «выручка с НДС», необходимого для определения начисленной дебиторской задолженности. Все формы действующих бюджетов ОАО "РЖД" приведены в приложении 3 альбома бюджетных форм ОАО "РЖД".
Рис.4.3. Структура сводного бюджета продаж Содержание отдельных строк сводного бюджета продаж. Раздел «Объемные показатели». Строка «Приведенная продукция» - сумма грузооборота тарифного, с учетом оплачиваемого порожнего пробега вагонов, принадлежащих иным собственникам или используемых ими на правах аренды, и пассажирооборота. Данная строка заполняется филиалами, железными дорогами. Строка «Грузооборот тарифный» - грузооборот, исчисленный в соответствии с расстояниями перевозки, для определения провозных плат, с учетом тонно-километров оплачиваемого порожнего пробега вагонов, принадлежащих другим собственникам или используемых ими на правах аренды. Строка «В подвижном составе, принадлежащем сторонним организациям или используемом ими на правах аренды» - отражается объем перевозок в соответствии с пунктом 1.8. раздела 1 Прейскуранта №10-01. Раздел «Выручка, начисленная по перевозкам». В данном разделе сводного бюджета продаж показывается общая сумма начисленной выручки по перевозкам вне зависимости от места оплаты (централизованно или в филиале). Таким образом, в состав данного показателя включаются, в том числе все суммы по централизованным платежам (через ЦФТО, по воинским перевозам). Грузовые перевозки строка «в том числе в международном сообщении» - отражается выручка, начисленная по перевозкам грузов, с участием железных дорог 2-х и более государств по единому перевозочному документу. Пассажирские перевозки, строка «в том числе в международном сообщении» - выручка, начисленная за перевозки пассажиров между станциями железных дорог разных государств. Раздел «Выручка, начисленная по услугам инфраструктуры и локомотивной тяги». В данном разделе показывается общая сумма начисленной выручки по услугам инфраструктуры и локомотивной тяги вне зависимости от места их оплаты (централизовано или в филиале). Строка «Услуги инфраструктуры» - отражают выручку, начисленную от предоставления клиентам ОАО "РЖД" объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" для осуществления перевозочной деятельности. Строка «Услуги локомотивной тяги» - отражается выручка, начисленная от предоставления клиентам ОАО "РЖД" услуг локомотивной тяги для осуществления перевозочной деятельности. Раздел «Выручка, начисленная по прочим продажам». В разделе показывается общая сумма начисленной выручки по социально- значимым услугам, территориально - разнесенным продажам и прочим статьям продаж вне зависимости от места их продажи (централизовано или в филиале). Строка «Прочие дополнительные услуги клиентуры» - отражается сумма дохода от реализации услуг по хозяйству грузовой и коммерческой работы, невошедшего в другие строки данного раздела. Строка «Выручка от торговли» - под выручкой понимается начисленная выручка, включая стоимость реализованных товаров. Раздел «Справочно из выручки по прочим продажам» - раздел заполняется как, в том числе из выручки по прочим продажам, и включает в себя выручку от предоставления социально-значимых услуг. Влияние сводного бюджета продаж на другие бюджеты Информация из сводного бюджета переносится в следующие бюджеты: 1) сводный бюджет производства для расчета приведенной работы; 2) сводный бюджет затрат в части тарифного грузооборота для расчета себестоимости; 3) сводный бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженности в части начисления задолженности покупателям и заказчикам; 4) сводный бюджет доходов и расходов в части выручки от прочих продаж, а для уровня ОАО "РЖД" в части выручки по перевозкам.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |