Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовые торговцы

Независимые торговые посредники

Оптовый торговец, оптовик — чаще всего юридичес­кое лицо, извлекающее доход из приобретения у производителя круп­ных партий товаров в собственность и перепродажи их более мелки­ми партиями розничным торговцам или другим потребителям, нуждающимся в сравнительно большом количестве товаров. Как пра­вило, за рубежом оптовые торговцы имеют собственные крупные ав­томатизированные склады. В качестве оптовых торговцев могут вы­ступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и крупные магазины.

Пред­приятие оптовой торговли — это торговое предприятие, осуществляю­щее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

Оптовые торговцы составляют две группы: оптовиков с полным циклом обслуживания и оптовиков с ограниченным циклом обслужи­вания.

Оптовые торговцы с полным циклом обслуживания наряду с ос­новными предоставляют такие услуги своим клиентам, как хранение товарных запасов, кредитование, обеспечение доставки товара.

Оптовые торговцы с ограниченным циклом обслуживания предос­тавляют своим поставщикам и клиентам не полный список возмож­ных услуг. Например, оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых или скоропортящихся товаров, которые он продает мелким рознич­ным торговцам с немедленной оплатой покупки при самостоятель­ном вывозе. К этому классу также относятся оптовые торговцы, кото­рые реализуют товар, допускающий бестарную перевозку, например железную руду, сырье для получения цветных металлов, каменный и бурый уголь, лесоматериалы, песок, гравий. Такие оптовики не зани­маются товаром непосредственно и не держат товарных запасов. По­лучив заказ, они находят производителя, который отгружает товар не­посредственно заказчику. Они принимают на себя ответственность за товар и весь связанный с этим риск с момента принятия заказа и до завершения поставки.

Торговый дом — это многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы. Часто выполняет функции дистри­бьютора. Считается, что первый торговый дом был создан в Японии примерно в 1650 г. членом семьи Мицуи, который закупал для своего магазина товары, необходимые конкретным потребителям, и искал средства и источники для их производства. В дореволюционной Рос­сии этот термин использовался применительно к торговым, торгово-промышленным и чисто промышленным структурам, образованным в форме полного товарищества и часто бывшим семейными предпри­ятиями. Правовую основу к возрождению торговых домов России со­здал ряд постановлений правительства начиная с 1990 г. Будучи круп­ной оптово-розничной структурой, они представляли собой один из вариантов повышения эффективности сбытовой деятельности пред­приятия, поскольку, с одной стороны, являлись эксклюзивными про­давцами всей выпускаемой предприятием продукции и одновременно генеральным заказчиком для самого предприятия, а с другой, могли осуществлять и собственную коммерческую деятельность как самос­тоятельное юридическое лицо. Торговые дома не имели при этом соб­ственных складов, а их штат на первых порах состоял из менеджеров, которые только заключали договоры с потребителями. Такое разделе­ние производства и сбыта было оправданно с учетом общеэкономиче­ской ситуации в стране и предоставляло руководству большие воз­можности для маневра как на рынке, так и в сфере финансового пла­нирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие представления о торговых посредниках | Дистрибьюторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.