КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы подачи масла к трущимся поверхностям
Требования к смазочной системе Виды трения. ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ СМАЗЫВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ Дефлектор; 2— масляный радиатор
• Если рабочие поверхности деталей абсолютно сухие и непосредственно соприкасаются одна с другой, то такое трение называют сухим. Работа механизмов при сухом трении связана с разрушением микровыступов сопряженных поверхностей, требует значительных затрат энергии и сопровождается повышенным износом, а также выделением теплоты. • Трение между рабочими поверхностями, разделенными достаточно толстым слоем масла (вязкой жидкости), называется жидкостным. В этом случае исключается металлический контакт поверхностей, сила, потребная для движения деталей, значительно сокращается и резко уменьшается их износ. В реальных двигателях жидкостное трение удается осуществить в основном только в подшипниках коленчатого вала на рабочих режимах. Большинство остальных сопряженных пар движется возвратно поступательно или качается, в связи с чем на их поверхностях не удается сохранить масляный слой достаточной толщины. Такое трение, когда рабочие поверхности разделены лишь тонкой адсорбированной пленкой масла, называется граничным. В зависимости от толщины пленки граничное трение может быть полужидкостным или полусухим. Последнее характеризуется возможностью «схватывания» микровыступов трущихся поверхностей, склонностью к задирам и эрозивному износу. • Полужидкостное трение наиболее характерно для деталей цилиндро-поршневой группы. В паре выпускной клапан — направляющая втулка вероятно возникновение полусухого трения. • обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущим • обеспечивать достаточную степень очистки масла от • обеспечивать возможность длительной работы двига • иметь простую конструкцию; • не требовать больших трудозатрат на техническое об-;
• разбрызгиванием, • под давлением • комбинированную. в двигателях применяют в основном комбинированную систему, при которой трущиеся пары смазываются под давлением и разбрызгиванием. Под давлением масло, как правило, подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к осям коромысел и наконечникам штанг. В некоторых конструкциях под давлением смазывается сопряжение поршневой головки шатуна с поршневым пальцем, а также организуется принудительный впрыск масла на поверхности зеркала цилиндра. Остальные подвижные детали двигателей смазываются разбрызгиванием — каплями, образующимися при вытекании масла из подшипников коленчатого вала.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |