Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Тормозные управления

Тормозные управления

 

Тормозным управлением называют совокупность устройств, предназначенных для быстрого поглощения и рассеивания кине­тической энергии движущегося автомобиля. Тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На современном автомобиле тормозное управление включает в себя несколько тормозных систем (рис.1), каж­дая из которых выполняет определенные функции.

 

Рисунок 1.Классификационная схема тормозного управления

 

Рабочая тормозная система предназначена для управ­ления скоростью движения автомобиля путем его торможения с необходимой эффективностью вплоть до полной остановки.

Запасная тормозная система предназначена для умень­шения скорости движения и остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной повер­хности.

Вспомогательная тормозная система предназначена для уменьшения нагрузки на тормозные механизмы рабочей тор­мозной системы при торможении автомобиля на затяжных спусках.

Рабочая тормозная система является наиболее важной составной частью тормозного управления. Основными элементами рабочей тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод и тормозные механизмы. Источником энергии называется совокупность устройств, предназначенных для обеспечения тормозной системы энергией, необходимой для торможения автомо­биля. В пневматических тормозных системах к источнику энергии относятся: компрессор, регулятор давле­ния, фильтры, влагомаслоотделители, предохранители от замерзания.

В автомобилях с гидравлическим приводом как такового источ­ника энергии в тормозном управлении нет; для создания тормозных моментов на колесах используется мускульная сила водителя. Для облегчения труда водителя и повышения эффективности торможе­нии на современных автомобилях в гидроприводах тормозов уста­навливаются усилители. Усилители могут быть пневматического или вакуумного типов.

Тормозным приводом называют совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к тормоз­ным механизмам и управления этой энергией в процессе передачи с целью осуществления торможения. Тормозной привод осуществляет следующие функции: создает запас энергии рабочего тела, подает энергию к потребителям, регулирует интенсивность торможения. Тормозной привод состоит из следующих основных элементов: органов управления, аккумулятора энергии, передаточного механизма и исполнительных органов.

К органам управления пневматическим приводом отно­сят педаль и тормозной кран, а также рычаги и тяги, обеспечиваю­щие передачу усилия от педали к тормозному крану. Гидравличе­ский привод имеет аналогичные органы управления, но вместо тормозного крана в гидроприводе устанавливают главный тормоз­ной цилиндр.

Аккумулятор энергии — это устройство предназначенное для накопления и сохранения энергии, используемой при торможе­нии. В пневматических приводах аккумуляторами энергии являют­ся ресиверы. В гидравлическом приводе с вакуумным усилителем роль аккумулятора энергии в определенной степени выполняет вакуумная камера усилителя. Для обеспечения стояночного тормо­жения могут применяться пружинные энергоаккумуляторы.

Передаточный механизм — это совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к аккуму­ляторам энергии и тормозным механизмам. К передаточному меха­низму относят: трубопроводы, шланги, различные клапаны, соеди­нительные головки, разобщительные краны, тройники и т. д.

Исполнительным органом называют устройство, пред­назначенное для передачи энергии от тормозного привода к тормоз­ному механизму. Исполнительными органами пневматического привода являются тормозные камеры или цилиндры, а исполни­тельными органами гидравлического привода — колесные тормоз­ные цилиндры.

Тормозной механизм — это устройство, предназначенное для непосредственного создания и изменения искусственного сопро­тивления движению автотранспортного средства.

В тормозных системах автомобилей в качестве тормозных механизмов

обычно используют фрикционные устройства, в которых искусственное сопротивление движению создается за счет сил трения между вращающимися деталями, связанными с колесом, и неподвижными деталями.

Для осуществления контроля за работой отдельных элементов тормозного управления и сигнализации о их состоянии имеется система контроля и сигнализации. Эта система включает в себя различного рода датчики, сигнальные лампы, звуковые сигнализаторы, клапаны для подсоединения контрольных приборов. Информацию о состоянии отдельных элементов тормозного управления и возникающих неисправностях водитель может получать в виде световых и звуковых сигналов и с помощью конт рольных приборов.

На некоторых современных автомобилях с целью повышения безопасности движения устанавливаются антиблокировочные системы. Антиблокировочная система — это автоматическая система, снижающая вероятность блокирования колеса или группы колес в процессе торможения, исходя из информации о качении этих колес. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения при сохранении устойчивости и улучшения управляемости автомобиля.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления развития конструкции рулевого управления | Общие требования к тормозному управлению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.