КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. Тормозные управления
Тормозные управления
Тормозным управлением называют совокупность устройств, предназначенных для быстрого поглощения и рассеивания кинетической энергии движущегося автомобиля. Тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На современном автомобиле тормозное управление включает в себя несколько тормозных систем (рис.1), каждая из которых выполняет определенные функции.
Рисунок 1.Классификационная схема тормозного управления
Рабочая тормозная система предназначена для управления скоростью движения автомобиля путем его торможения с необходимой эффективностью вплоть до полной остановки. Запасная тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности. Вспомогательная тормозная система предназначена для уменьшения нагрузки на тормозные механизмы рабочей тормозной системы при торможении автомобиля на затяжных спусках. Рабочая тормозная система является наиболее важной составной частью тормозного управления. Основными элементами рабочей тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод и тормозные механизмы. Источником энергии называется совокупность устройств, предназначенных для обеспечения тормозной системы энергией, необходимой для торможения автомобиля. В пневматических тормозных системах к источнику энергии относятся: компрессор, регулятор давления, фильтры, влагомаслоотделители, предохранители от замерзания. В автомобилях с гидравлическим приводом как такового источника энергии в тормозном управлении нет; для создания тормозных моментов на колесах используется мускульная сила водителя. Для облегчения труда водителя и повышения эффективности торможении на современных автомобилях в гидроприводах тормозов устанавливаются усилители. Усилители могут быть пневматического или вакуумного типов. Тормозным приводом называют совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам и управления этой энергией в процессе передачи с целью осуществления торможения. Тормозной привод осуществляет следующие функции: создает запас энергии рабочего тела, подает энергию к потребителям, регулирует интенсивность торможения. Тормозной привод состоит из следующих основных элементов: органов управления, аккумулятора энергии, передаточного механизма и исполнительных органов. К органам управления пневматическим приводом относят педаль и тормозной кран, а также рычаги и тяги, обеспечивающие передачу усилия от педали к тормозному крану. Гидравлический привод имеет аналогичные органы управления, но вместо тормозного крана в гидроприводе устанавливают главный тормозной цилиндр. Аккумулятор энергии — это устройство предназначенное для накопления и сохранения энергии, используемой при торможении. В пневматических приводах аккумуляторами энергии являются ресиверы. В гидравлическом приводе с вакуумным усилителем роль аккумулятора энергии в определенной степени выполняет вакуумная камера усилителя. Для обеспечения стояночного торможения могут применяться пружинные энергоаккумуляторы. Передаточный механизм — это совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к аккумуляторам энергии и тормозным механизмам. К передаточному механизму относят: трубопроводы, шланги, различные клапаны, соединительные головки, разобщительные краны, тройники и т. д. Исполнительным органом называют устройство, предназначенное для передачи энергии от тормозного привода к тормозному механизму. Исполнительными органами пневматического привода являются тормозные камеры или цилиндры, а исполнительными органами гидравлического привода — колесные тормозные цилиндры. Тормозной механизм — это устройство, предназначенное для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автотранспортного средства. В тормозных системах автомобилей в качестве тормозных механизмов обычно используют фрикционные устройства, в которых искусственное сопротивление движению создается за счет сил трения между вращающимися деталями, связанными с колесом, и неподвижными деталями. Для осуществления контроля за работой отдельных элементов тормозного управления и сигнализации о их состоянии имеется система контроля и сигнализации. Эта система включает в себя различного рода датчики, сигнальные лампы, звуковые сигнализаторы, клапаны для подсоединения контрольных приборов. Информацию о состоянии отдельных элементов тормозного управления и возникающих неисправностях водитель может получать в виде световых и звуковых сигналов и с помощью конт рольных приборов. На некоторых современных автомобилях с целью повышения безопасности движения устанавливаются антиблокировочные системы. Антиблокировочная система — это автоматическая система, снижающая вероятность блокирования колеса или группы колес в процессе торможения, исходя из информации о качении этих колес. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения при сохранении устойчивости и улучшения управляемости автомобиля.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |