Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к тормозному управлению




Требования, предъявляемые к тормозному управлению

 

Требования к тормозным свойствам автомобиля регламентируются международными и государственными нормативными документами. Основные международные требования к тормозным свойствам автомобилей изложены в Правилах № 13 Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). В соответствии с этими правилами разрабатываются государственные и отраслевые стандарты.

Так, ГОСТ 22895—77 регламентирует основные нормативы эффективности торможения и определяет технические требования к тормозным системам автомобилей на стадии производства. Другой нормативный документ — ГОСТ 25478—91 устанавливает требования к техническому состоянию автотранспортных средств по условиям безопасности движения. В частности, этот стандарт регламентирует нормативы эффективности торможения для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Все транспортные средства в зависимости от типа и полной массы делятся на ряд категорий (автобусы и легковые автомобили — категории М1; М2, М3; грузовые автомобили и автопоезда — категории N1, N2, N3; прицепы и полуприцепы — категории О1; О2 О3, О4).

Вопросы принадлежности транспортных средств к той или иной


категории и нормативы эффективности торможения приведены в ГОСТ 22895—77 и ГОСТ 25478—91, а также в учебниках по теории автомобиля.

 

Автотранспортные средства категорий М и N в обязательном Порядке должны иметь три тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Автотранспортные средства категории N3 с дизельным двигателем, а также категории M3, предназначенные для эксплуатации в горных районах, должны иметь еще и вспомогательную тормозную систему. Автотранспортные средства категории О могут иметь только две тормозные системы рабочую и стояночную, а легкие прицепы могут вообще не иметь тормозного управления.

В двух или нескольких тормозных системах одного транспортного средства могут иметься общие элементы (например, тормозные механизмы и источники энергии). Тормозные механизмы всех тормозных систем кроме вспомогательной, должны быть фрикционными. На каждом автотранспортном средстве должно быть не менее двух независимых органов управления различных тормозных систем.

Элементы тормозного управления должны быть сконструированы, изготовлены и смонтированы таким образом, чтобы они выполняли свои функции вне зависимости от износа, старения, коррозии и вибрации, возникающих в процессе эксплуатации.

Ряд элементов тормозного управления в соответствии с ГОСТ 22895—77 для обеспечения безопасности движения должен иметь гарантированную прочность, то есть их выход из строя в результате поломок должен быть полностью исключен на протяжении всего срока службы транспортного средства. Расположение органов управления должно обеспечивать удобство управления и не должно создавать опасности для водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Тормозные системы, имеющие колесные тормозные механизмы, должны обеспечивать равномерное распределение тормозных сил между колесами одной оси. Допустимое отклонение не должно превышать 15% наибольшего значения тормозной силы. Износ фрикционных поверхностей тормозных механизмов должен компенсироваться за счет ручного или автоматического регулирования так, чтобы величина зазоров оставалась в заданных пределах.

Тормозные системы автотранспортных средств должны быть обо­рудованы системами контроля и сигнализации, удовлетворяющими требованиям ОСТ 37.001.283—84.

Пневматический привод тормозных систем должен отвечать требованиям ГОСТ 4354—81, а гидравлический привод ГОСТ 21181— 78.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.