КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл продукта
Проектирование нового продукта. Жизненный цикл продукта; Стратегия продукта Производственный менеджмент. Лекция. 22.10.13 Методы решения задач размещения. Выбор стратегии размещения; Тема 3. Стратегия размещения Выбор стратегии размещения Стратегия размещения для сферы производства и сферы услуг
Жизненный цикл продукта – определенный период времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки. Стадии жизненного цикла продукции 1. Стадия разработки продукта: 1.1. разработка стадий нового товара; 1.2. генерация идей (идеи конкурентов, идеи потребителей); 1.3. оценка или отбор идей; 1.4. бизнес анализ; 1.5. разработка товара – создание прототипа и лабораторные испытания; 1.6. планирование и подготовка производства и реализации продукции. 2. Стадия внедрения продукта: 2.1. Проведение конструкторской работы; 2.2. Проведение технологической работы; 2.3. Плановая организация; 2.4. Начальное производство нового продукта. 3. Стадия роста продукта: 3.1. Наращивание производственной мощности; 3.2. Увеличение объема продаж; 3.3. Освоение новых рынков; 3.4. Формирование устойчивой сети поставщиков; 3.5. Совершенствование технологии организации производства; 3.6. Увеличение численности работников; 4. Стадия зрелости продукта: 4.1. Модификация продукта; 4.2. Модификация рынка; 4.3. Проведение дополнительных исследований и разработок; 4.4. Стабилизация поставщиков 5. Стадия спада: 5.1. Сокращение производственной инфраструктуры, численности работников; 5.2. Ликвидация запасов; 5.3. Продажа патентов, лицензий, ноу-хау; 5.4. Снятие продукта с производства. Существуют следующие схемы замещения устаревшего продукта новым. 1. Параллельная схема – предусматривает организацию наряду с действующим параллельного производства нового продукта. Плюсы: - не прерывается производственный процесс; - минимальный период освоения нового продукта. Минусы: - сложность в управлении; - большие расходы. 2. Последовательная схема – полное прекращение производства устаревшего продукта, освобождение производственных мощностей и организация нового производства. Плюсы: - простота в управлении; Минусы: - прерывание производства; - неэффективное использование производственных мощностей; - потери части потребителей. 3. Параллельно-последовательная схема – последовательное замещение узлов и агрегатов в рамках действующего производства. Позволяет быстро освоить новый продукт. Должна быть высокая степень подобия нового и устаревшего продукта. Проектирование нового продукта Конечным результатом инновационной деятельности может быть новый или усовершенствованный технологический процесс. Процесс создания нового продукта включает следующие этапы: 1. Проведение научно исследовательских работ. Это целенаправленная деятельность, имеющая своей задачей создание новых процессов, явлений, происходящих в природе обществе или технике. Виды НИР: - фундаментальные исследования (Фи); - Поисковые исследования (ПИ); - Прикладные исследования (ПРИ); - Опытно-конструкторские разработки (ОКР) Фундаментальные исследования – общий и абстрактный характер, направлены на расширение знаний и понимание наиболее общих закономерностей, действующих в природе, обществе и технике, без проникновения в области их конкретного применения. Поисковые исследования – выполняются на базе результатов фундаментальных исследований и направлены на создание научных подходов для дальнейшего использования. Прикладные исследования – конкретных научно технических и организационных экономических проблем связанные с выполнением последующих конкретных разработок. Опытно-конструкторские разработки – комплекс работ, осуществляемых с целью создания новых видов техники с заданными технико-экономическими параметрами в виде опытного образца и рабочий документ, для их промышленного изготовления и использования. Результаты ОКР формируются в соответствии с требованиями (ЕСКД) 2. Второй этап: 2.1. КПП – конструкторская подготовка производства – совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих техническую готовность предприятия к выпуску готового продукта, объемом производства и уровнем затрат. В ходе КПП решаются две основные задачи, повышение уровня унификации, комплекс мер, направленных на устранение необоснованного многообразия, типов и конструкторской продукции, форм и размеров деталей, марок и материалов, повышение уровня стандартизации; 2.2. Технологическая подготовка производства, совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивать технологическую готовность предприятия к выпуску нового продукта, устанавливаются сроки с заданными параметрами качества, объемом производства и уровнем затрат. ТПП с требованиями ЕСПП 2.3. Организационно-плановая подготовка производства. Включает в себя 2 направления: 2.3.1. Временная организация, которая устанавливает календарную последовательность и сроки выполнения отдельных заданий этапов проектирования; 2.3.2. Пространственная организация, которая выражается через разделение заданий на отдельные операции, объединение их в однородные группы и закрепление за определенными структурами предприятия.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |