Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование счета

 

Исследование структуры числовых представлений.

  1. Написать или прочесть однозначные числа.

 

Если нарушение речевых процессов, можно показывать число на пальцах.

 

Если недоступно, то можно просить написать автоматизированный ряд 1-10.

 

Сенсибилизация: числа разного шрифта, римские и арабские сравнение, сравнение зеркальных и правильных, зашумленные и наложенные числа, симметричные числа 69, 71, 17.

 

Ошибки: 1) трудности фонематич анализа, 2) зрительные трудности 3) двигательные по эффер. типу например. 4) пространственные.

 

  1. Изучение разрядного строения числа.

 

А) Написать или прочесть многоразрядные числа. Усложнение по количеству разрядов, разряды с нулевым значением.

 

Б) Указать какие числа обозначаю единицы, десятки и при вертикальном предъявлении числа. Так снимается стереотип расположения.

 

В) Сравнение двух чисел. Симметричных, с нулевым разрядами, где больше разрядов, но цифры маленькие с числами где разрядов меньше, но числа большие.

 

Ошибки: 1) эхолаличное написание чисел семнадцать как 71, т.к. единицы называются первыми в слове (нарушение разрядного строения). сто четыре как 100 и 4, «тысяча двадцать три» как 1000 и 23 или 123. 2) сенсорные трудности при предъявлении на слух. 3) зрительные и зрительно пространственные трудности в написании и при чтении чисел. Перестановки и пропуски разрядов при пространственных нарушениях. Не узнавание римских чисел.

 

Исследование счетных операций.

 

  1. Исследование простых автоматизированных операций.

 

Сложение и вычитание в пределах десятка, таблица умножения (но учитывать преморбид).

 

  1. Операции с переходом через десяток.

 

В уме, в громкоречевой форме или для упрощения в письменном виде в строчку и в столбик.

 

Ошибки: 1) нарушения написания и восприятия чисел по всем выше указанным параметрам. 2) Нарушение разрядного строения числа. 3) упрощение операции по лобному типу, исключение звеньев. 4) нарушения по типу первичной акалькулии 25 -7= 22 (ТРО). 5) эфферентные трудности: трудности осуществления в уме (нарушение внутренней речи), трудности перехода от одного действия к другому – как компенсация пересчет. 6) лобные снижение инициативы, избирательности, инактивность, упрощение программы.

 

  1. Заполнение пропусков в примере.

 

Пропуск знака или числа.

10...2=8; 10...2=5; 10...2= 12; Ю...2=20) или с пропущенным числом (типа 12—... = 8; 12+...= 16).

 

Достигается дезавтоматизация процесса решения.

 

  1. Последовательность счетных операций.

 

Примеры из нескольких действий.

 

Ошибки: те же плюс: программирование действий, удержание промежуточных результатов по типу лобному или мнестическому (критерий - контроль).

 

  1. Отсчитывание 100-7 и аналоги. Основной упор на внимание и программирование деятельности, удержание промежут. результатов, упрощение программы 93, 83. или забывают отнять остаток после того как достигли 90 при 93 -7.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Парагнозии по артикуляторному признаку Н,Л,Т. М,П | Лекция 5. 1. Межмолекулярные взаимодействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.