Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор метода ценообразования

1. Установление цены на основе метода «издержки плюс» - присоединение надбавки к затратам на товар.

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности - обеспечивает получение целевой прибыли.

3. Расчет цены с гарантированным целевым доходом - предприятие старается определить цену, которая гарантирует ему желаемый размер дохода.

4. Установление цены на основе чувствуемой ценности товара. Главным критерием такого ценообразования считают не затраты, а то, как потребитель воспринимает конкретный товар. Предприятию, использующему этот метод необходимо выявить, какие ценностные суждения имеются у потребителей о продуктах соперников.

5. Установление цены на основе уровня текущих цен. Предприятие исходит из цен соперников и меньше внимания уделяет показателям личных затрат или спроса. Оно может установить цену в размере выше или ниже размера цен своих главных конкурентов.

6. Стратегия престижных цен. Гостиницы или рестораны, имеющие желание позиционировать себя на рынке как люксовые и единственные в своем роде, выходят на него с максимальной ценой, которая помогает поддерживать такую позицию.

7. Стратегия «снятия сливок» – это определение высокой цены в ситуациях, когда рынок не реагирует на уровни цен и их трансформацию. Например, хозяин единственного отеля в небольшом городке может установить максимальные цены, если на его услуги существует большой спрос. В сфере туризма, из-за сравнительной легкости выхода соперников на рынок, такую ценовую стратегию в течение продолжительного времени реализовывать почти невозможно.

8. Стратегия «прорыва на рынок». Предприятия устанавливают на свой товар минимальную начальную цену и выходят на рынок стремительно, притягивая многих потребителей и добиваясь большой рыночной доли.

9. Стратегия определения цены пакета. При этой тактике соединяют несколько продуктов или услуг и предлагают такой набор по уменьшенной цене.

10. Скидки за объем. Гостиницы вводят особые расценки для привлечения тех потребителей, которые могут приобрести большое число гостиничных номеров за конкретный период времени.

11. Скидки в зависимости от времени покупки. Сезонная скидка – это сниженная цена для потребителя, покупающего услуги не в сезон, т. е. когда спрос на них максимально мал.

12. Дискриминационное ценообразование. Предприятие реализует продукт или услугу по двум и более ценам, но дифференциация цен базируется не на разнице в затратах на их производство и реализацию.

13. Психологическое ценообразование. При установлении уровня цен с учетом психологии применяются такие категории, как престиж, определение рекомендуемых цен, округление суммы и пренебрежение последней цифрой при восприятии цены.

14. Ценовое стимулирование сбыта. Здесь на краткосрочный период устанавливаются цены на товар ниже прейскурантной, а иногда даже ниже издержек на их производство.

Ценовые стратегии, как правило, зависят от этапа жизненного цикла продукта. В особенности трудна стадия внедрения товара на рынок, так как здесь можно использовать различные ценовые вариации. Можно рассмотреть четыре основные стратегии:

1. Быстрое «снятие сливок»: новый товар реализуется по немалой цене при высоком уровне продвижения. Разумно использование при следующих условиях:

1) крупная часть рынка не ожидает товар;

2) рынку необходим товар и он готов заплатить за него высокую цену;

3) предприятие готово к возможной конкуренции и хочет играть на преимуществе торговой марки.

2. Медленное «снятие сливок»: немалая цена и малый уровень продвижения. Условия:

1) рынок ограничен в масштабе;

2) рынок информирован о продукте;

3) клиенты готовы заплатить высокую цену;

4) предвидится возможная конкуренция.

3. Быстрое проникновение: малая цена и интенсивное продвижение. Это выгодно при следующих обстоятельствах:

1) рынок ограничен по масштабам;

2) рынок не информирован о продукте;

3) большая часть потребителей восприимчива к цене;

4) существует сильная вероятность конкуренции;

5) себестоимость производства снижается с увеличением производства и опыта фирмы.

4. Медленное проникновение: малые цены и слабый уровень продвижения. Это разумно при следующих обстоятельствах:

1) большой рынок;

2) хорошая информированность о продукте;

3) восприимчивость к цене;

4) определенная вероятность конкуренции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Ценообразования с позиций маркетинга | Тема 7. Формирование сбытовой стратегии фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.