Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1




Распределение полномочий и ответственности в организационной структуре

Модели организационных структур управления торговыми предприятиями

Организационное отношения в системе управления

Модели организационных структур и их проектирование

Организационные отношения в системе торгового менеджмента

Лекция 8.

Система методов управления реализацией стратегии торгового предприятия, корреспондирующих с условиями изменения его внешней среды

Характер изменений условий внешней среды предприятия Характер проблем, требующих решения в процессе реализации стратегии предприятия Основные методы управления, используемые в процессе реализации стратегии предприятия
Относительная стабильность условий внешней среды Возникновения новых проблем в процессе стратегического развития предприятия не ожидается Методы долгосрочного планирования
Предсказанные изменения условий внешней среды Появление новых проблем носит ожидаемый характер, а их решение заранее моделируется предприятием Метод стратегического планирования
Непредсказуемые изменения условий внешней среды, диагностируемые на ранней стадии их возникновения Возникновение новых неожиданных проблем было выявлено на ранних стадиях их возникновения, что позволяет заранее подготовить необходимые управленческие решения Метод управления стратегическими позициями Метод управления по слабым сигналам
Непредсказуемые неожиданные изменения условий внешней среды Проблема возникает неожиданного и требует решения Метод управления задачами

4. Построение эффективной системой контроля реализации стратегии предприятия. Такая система контроля формируется в рамках контроллинга.

5. Осуществление корректировки программы стратегического развития предприятия.

Реализацию стратегии следует считать успешно завершенной, если достигнуты все основные стратегические цели по каждой из доминантных сфер (направлений) развития торгового предприятия.

 

План:

4. Проектирование структуры управления торговой организации

Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация обладает следующими общими признаками:
- определение ее характера кадрами и менеджером;
- объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
- сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
- определенная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся условиях;
- единство рабочих процессов и процессов управления, как результат разумного разделения труда.

Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

Элементы организации – составные неделимые части, которые лежат в основе конкретной организации, или ее первичные компоненты, которые достаточны для появления организации как единого целого.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

Организационные отношения – отношения воздействия взаимодействия или противодействия между элементами системы торгового предприятия как внутри так и вне его, в процессе создания, развития и функционирования торгового предприятия.

Организационные отношения могут быть вертикальными (по уровням управления) – отношения подчинения и руководства и горизонтальными – отношения равноправного кооперирования с целью совместной реализации общих задач и функций.

 

Организационные отношения делятся на структурные и процессные.

К структурным относятся:

- воздействие (однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, совета, просьбы от одного объекта (субъекта) управления к другому.

- взаимодействие (положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие субъекта управления.

- противодействие (отрицательное действие обратной связи со стороны человека (объекта управления) на воздействие субъекта управления.

К процессным относятся:

- массовые и единичные

- равенства и подчинения

-зависимые и независимые

- постоянные и случайные

- последовательные и параллельные

- непрерывные и дискретные

- межорганизационные и внутриорганизационные

- экономические, политические, правовые и др.

Организационные отношения складываются в протекании торгово-технологического процесса, трудового процесса, процессов создания. реформирования, ликвидации предприятия и др.

В основе организационных отношений лежит порядок, т.е. принятый или установленный свыше регламент нахождения объекта во времени и в пространстве. Порядки бывают должностными, законодательными, уставными, ведомственными и др.

Прежде чем формировать устойчивые связи, каждому потенциальному контрагенту необходимо выявить ключевой набор порядков в данной организации.

Организационные отношения между персоналом могут складываться в виде базовых, производных и смешанных схем.

К базовым схемам относятся:

- линейная (в схеме нет обратной связи). Работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя, а также большой заинтересованности подчиненных в успешной работе организации.

-кольцевая схема (функциональные связи). Зарекомендовала в небольших организациях со стабильной продукцией и рынком, в которых имеет четкое разделение функциональных обязанностей между профессиональными работниками.

К производным схемам относят:

- колесообразная (линейно-функциональные связи). Приемлема в небольших организациях с неустойчивой номенклатурой выпуска продукции и рынков сбыта.

- звездообразная (линейная связь), дает положительные результаты при филиальной структуре организации и при необходимости соблюдения конфиденциальности каждой составляющей организации.

- иерархическая (линейно-функциональные связи). Основана на схеме колесо и применима для больших организаций с явно выраженным разделением труда.

- штабная (линейная связь). Основана на схеме звезда. Предусматривает создание функциональных штабов при руководителе в форме отделов или групп. Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Затем руководитель принимает решение и сам доводит до соответствующего подразделения.

- матричная схема (линейно-функциональные связи). Основана на схемах линия и кольцо. Она предусматривает создание двух вервей связи подчинения: административную – от непосредственного руководителя и функциональную – от специалистов, от специалистов, которые могут и не находится в подчинении того же руководителя (специалисты консультационной фирмы). Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве услуг, товаров, информации и знаний.

Из наборов базовых и производных схем формируется смешанная схема отношений в организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.