Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образное моделирование




Тема 4

Образное проектирование как метод.

 

 

Образ как мир художественного воображения.Образ как компонент эвристического метода в проектировании и как цель дизайн-проекта.

Тема как идейная основа образа."Перевоплощение" как актерское вхождение в образ (сценарное проектирование).

Образ как единство понятия и чувственной конкретности формируется способностью воображения. Мир образа – это мир, созданный художественным воображением как наглядное выражение связей реального мира, сути бытия, постигнутой дизайнером. В воображаемом мире образа пространство вместе с предметным миром предстаёт как «выразительное бытиё».

(М.Бахтин).

Определение художественного образа как специфического для искусства способа отражения, осмысления и художественной переработки объективной действительности с позиций определённого эстетического идеала в конкретно – чувственной форме является отправным и для понимания проектно – художественного образа в дизайне.

Цель дизайнера должна состоять не в том, чтобы придать пространству некий образ, а в том, чтобы, опираясь на образный подход, сделать пространство знаком целостного художественного контекста и проектным образом действительности.

Связь между изображением и образом далеко не однозначна, поскольку предметом общения между автором и потребителем произведения является не само изображение, а смысл и содержание, которое переживается в процессе этого общения.

Человек потребляет пространство в той мере, в какой он создаёт в своём воображении собственный образ идеального бытия. Восприятие должно быть вплетено в процесс жизнедеятельности, непрерывно связано с ним, так что при восприятии его должно выявляться не изображение, не внешняя бутафория, а сама живая действительность, в которой человек живёт и действует.

Непосредственно в действии с интерьером человек познаёт истинность или ложность дизайнерской концепции, соотнося его с собственным представлением об идеальном мире.

Образ в дизайне делится на два аспекта:

1 Образность как метод проектирования (проектный образ);

2 Образность как социально – культурное свойство пространства.

Объект создаётся как проекция точки зрения дизайнера на внешнюю действительность и одновременно как образ действительности.

Так понимаемый образ не может быть сведён к свойствам формообразовательной среды пространства. Проектный образ – это,

· во – первых, идеальный объект, или художественная модель, созданная воображением дизайнера, в которой отражается реальный мир;

· во – вторых, это целостная и завершённая в своём строении художественная форма пространства, в которой все части согласованы друг с другом и с целым в соответствии с выраженным в этом пространстве содержанием;

· в – третьих, это предметно выраженный смысл.

Способность моделировать в идеальных и вместе с тем имеющих конкретную предметно – чувственную форму предметах мира, осмысленных в своих чувственных связях, составляет познавательную силу образного мышления. Так, идеальная целостность и осмысленность – основные характеристики проектного образа в дизайне, задающие, соответственно три предметных аспекта методики образного подхода:

· Художественное проектирование социально – культурных ситуаций;

· Композиционное формообразование целостных объектов во взаимосвязи с пространством;

· Смыслообразование.

Например, созданная воображением Гоголя мебель в доме Собакевича выразительна как художественный образ, а не сама по себе. Она есть «выразительное бытиё», и это значит, что вещь в художественной действительность, оставаясь художественной самой по себе, одновременно является моделью бытия. Каждая вещь в доме Собакевича как бы говорит: «Я тоже Собакевич».

Предметный мир героя спроектирован удивительно достоверно, он отражает глубокое проникновение писателя в реальную жизнь. Достоверность характеризует отношение воображаемого художественного мира к миру реальному, ибо в качестве образа она существует в контексте целостного художественного замысла, фиксация которого возможна только благодаря способности воображения.

Таким образом, дизайн – проект можно трактовать как своеобразный художественный жанр, который подчиняется общим принципам художественного формообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.