Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Словесно-наглядные методы

Диалогические методы.

Беседа – это диалог учителя с учащимися, учитель в ходе объяснения задает вопросы, на которые отвечают ученики. Если в ходе объяснения у ученика возникает вопрос, то учитель отвечает на него.

Семинар. Применяется в основном в старших классах. Семинар предполагает использование знаний для решения каких-то проблем. Задание дается заранее. Учащиеся готовятся к семинару при изучении всей темы. Семинар проводится по достаточно большому разделу в форме обсуждения той или иной проблемы. Особенность школьного семинара – 2,3 сообщения учащихся.

Это использование средств наглядности совместно со словами учителя. Для химиков одним из основных средств наглядности является опыт. Опыт, показанный без объяснения не только не полезен, но часто может быть вреден.

Типичные ошибки: Zn + NaCl, фенолфталеин с NaOH.

Кроме показа опытов используются схем, чертежи, таблицы, графики. Демонстрационный эксперимент – это важнейший из словесно-наглядных методов.

Демонстрационный эксперимент – это опыт, который проводи учитель по ходу объяснения материала. Демонстрационные опыты указаны в программе. Учитель имеет право заменить один демонстрационный опыт на другой аналогичный, но в идеале все опыты должны быть показаны. Демонстрационные опыты должны быть показаны в начале изучения курса, когда у учащихся еще нет достаточных навыков для самостоятельного проведения опытов. Затем по возможности демонстрационные опыты заменяются на лабораторные. Демонстрационный эксперимент используется тогда, когда

a) опыт слишком сложен для ребенка;

b) требует громоздкого оборудования и большого количества реактивов;

c) длительный во времени;

d) требует техники безопасности.

 

Основные правила демонстрации:

1. Опыт должен быть проделан предварительно и удаваться наверняка.

2. На демонстрационном столе не должно быть ничего лишнего, детали прибора не должны загораживать друг друга. Прибор должен быть компактный и размещен так, чтобы с ним было удобно работать.

3. Следует использовать все доступные средства для того, чтобы учащиеся лучше видели и понимали происходящее. Пробирки лучше использовать демонстрационные. На фоне белого экрана пробирки с газами, растворами, осадками. На черном фоне показывают бесцветные жидкости. Капли воды на стенках пробирки лучше проецировать на экран, активно использовать подсветку и использовать кодескоп.

4. Демонстрация всегда должна сопровождаться пояснениями.

5. Опыт должен быть безопасным для учащихся и для учителя.

6. Обязательная отработанная грамотная техника проведения опыта. Даже случайная ошибка или небрежность затем многократно повторяться учащимися, а переучивать всегда труднее, чем учить.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Монологические методы | Подготовка учащихся к решению экспериментальных задач
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.