КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №9. Научная организация труда учителя
Научная организация труда учителя Планирование и организация личной деятельности учителя включает: 1. Планирование работы. 2. Организация кабинета химии. 3. Оптимизация условий труда. 4. Использование технических средств обучения (ТСО). 5. Планирование учебной деятельности. · Долговременное (на год). Пользоваться можно утвержденной программой, указаны темы, часы на изучение каждой темы, резервное время, план изучения темы.
· Поурочное планирование. Урок № (тема). Тип урока: Планируемый результат:
Система средств обучения и воспитания Средства обучения и воспитания – это система материальных объектов, используемых с целью образования, воспитания и развития личности учащегося. Можно разделить на три группы: 1. Пособия для учителей. · Методическая литература. · Научная литература. · Учебная литература. · Научно-популярная литература. · Справочная литература. 2. Оборудование школьного химического кабинета. В систему средств обучения входит химический кабинет, в условиях экологизации школьного химического образования характер обучения меняется, он становится интегрированным. Это влечет за собой изменение взгляда на кабинет. Причем, школьный кабинет меняется не только внешне, но и функционально. В кабинете выделяются три зоны: · Природа. Элемент природа – создание натурально действующей экосистемы, рекомендуются даже аквариумы, живые цветы – не только украшение, но и биоиндикаторы (традесканция, бегония, аспарагус), детаксиканты (хлорофитум – очищает воздух лучше, чем промышленные установки, папоротники, мирт обыкновенный). · Производство (таблицы конкретных производств, схема идеальной безотходной технологии, отражена информация о месте предприятия и информация). · Человек. Элемент человек раскрывается через познание достижений химической науки, техники и технологии в области защиты природной среды. Современное учебное оборудование кабинета химии должно соответствовать содержанию курса химии, предоставлять учителю возможность на высоком научном уровне с помощью современных образовательных технологий преподавать программный материал, затрачивая на это минимум сил и времени. Состав учебного оборудования отражен в «Перечнях учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждениях России», там представлены списки реактивов, таблиц и т.д. Школьный химический кабинет - рационально размещенный комплекс оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Требования к организации школьного химического кабинета: · Создание благоприятных условий для проведения занятий (освещение, водоснабжение, электропитание). · Создание рациональной планировки. · Оснащение кабинета разнообразными видами средств обучения. · Оборудование рабочих мест учителя, учащегося и лаборанта. · Оборудование кабинетов ТСО и организация их использования на занятиях, организация различных экспозиций.
3. Учебники химии. Учебники химии – это средство обучения, которые ученик использует индивидуально, в школе и дома. Это инструмент познания и носитель учебной информации. Одно из новых требований к учебнику состоит в введении материала, развивающих мышление обучаемых. Учебник – это не просто энциклопедический справочник, это своеобразный сценарий будущего процесса обучения. Ещё одним важнейшим требованием следует считать отражение в нём соответствующей науки системы и соблюдение её внутренней логики.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |