Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №9. Научная организация труда учителя




Научная организация труда учителя

Планирование и организация личной деятельности учителя включает:

1. Планирование работы.

2. Организация кабинета химии.

3. Оптимизация условий труда.

4. Использование технических средств обучения (ТСО).

5. Планирование учебной деятельности.

· Долговременное (на год). Пользоваться можно утвержденной программой, указаны темы, часы на изучение каждой темы, резервное время, план изучения темы.

Тема № Название Время Резервное время

 

Урок № Тема урока Новые термины Эксперимент Материальное обеспечение Примечания
1/20 2/20   Только термин   Пробирки, штативы, держатели (или указать номер карточки). Каждый год лучше делать разным цветом.
Взять программу и посмотреть, сколько часов отводится на тему, затем есть или нет практические занятия. Из общего количества времени вычесть практические занятия. На демонстрационные опыты время не выделяют. Минус часы на изучение новых типов задач. Если большая тема, минус урок-обобщение. Минус часы на контрольные работы. Дальше часы, которые остались. разделить на темы. Если тема меньше 7 часов, то пишем столько часов, сколько есть, если больше, то писать только часть темы.

 

· Поурочное планирование.

Урок № (тема).

Тип урока:

Планируемый результат:

Момент урока (с указанием времени) Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент.   Здравствуйте дети, кто сегодня дежурный, кто отсутствует.  
II. Опрос.   Номера вопросов, карточек. ┌ 1 ┌ 2 ┌ 3 ↓ 4 ↕ 5 Очень краткий ответ.
III. Объяснение материала. Подробно с описанием опытов. Чем заняты дети, смотрят на доску, подсказывают.
IV. Закрепление.    
V. Домашнее задание.    
Конспект – это ваша рабочая тетрадь, писать необходимо крупным почерком, должен быть написан так, чтобы его было хорошо видно, конспектом необходимо пользоваться, чтобы рассказать всё. Уравнения писать без конспектов. Определения и законы вначале формулируем и затем даем точное определение по конспекту. Условия задачи – по конспекту, ответы – по конспекту. Основные мысли, уравнения выделять разным цветом.

 

Система средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это система материальных объектов, используемых с целью образования, воспитания и развития личности учащегося. Можно разделить на три группы:

1. Пособия для учителей.

· Методическая литература.

· Научная литература.

· Учебная литература.

· Научно-популярная литература.

· Справочная литература.

2. Оборудование школьного химического кабинета. В систему средств обучения входит химический кабинет, в условиях экологизации школьного химического образования характер обучения меняется, он становится интегрированным. Это влечет за собой изменение взгляда на кабинет. Причем, школьный кабинет меняется не только внешне, но и функционально. В кабинете выделяются три зоны:

· Природа. Элемент природа – создание натурально действующей экосистемы, рекомендуются даже аквариумы, живые цветы – не только украшение, но и биоиндикаторы (традесканция, бегония, аспарагус), детаксиканты (хлорофитум – очищает воздух лучше, чем промышленные установки, папоротники, мирт обыкновенный).

· Производство (таблицы конкретных производств, схема идеальной безотходной технологии, отражена информация о месте предприятия и информация).

· Человек. Элемент человек раскрывается через познание достижений химической науки, техники и технологии в области защиты природной среды.

Современное учебное оборудование кабинета химии должно соответствовать содержанию курса химии, предоставлять учителю возможность на высоком научном уровне с помощью современных образовательных технологий преподавать программный материал, затрачивая на это минимум сил и времени. Состав учебного оборудования отражен в «Перечнях учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждениях России», там представлены списки реактивов, таблиц и т.д.

Школьный химический кабинет - рационально размещенный комплекс оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Требования к организации школьного химического кабинета:

· Создание благоприятных условий для проведения занятий (освещение, водоснабжение, электропитание).

· Создание рациональной планировки.

· Оснащение кабинета разнообразными видами средств обучения.

· Оборудование рабочих мест учителя, учащегося и лаборанта.

· Оборудование кабинетов ТСО и организация их использования на занятиях, организация различных экспозиций.

 

3. Учебники химии.

Учебники химии – это средство обучения, которые ученик использует индивидуально, в школе и дома. Это инструмент познания и носитель учебной информации. Одно из новых требований к учебнику состоит в введении материала, развивающих мышление обучаемых. Учебник – это не просто энциклопедический справочник, это своеобразный сценарий будущего процесса обучения. Ещё одним важнейшим требованием следует считать отражение в нём соответствующей науки системы и соблюдение её внутренней логики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.