Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №12




Учебники химии

Групповой письменный контроль.

Класс разбит на группы по 4-5 человек. Каждая группа выполняет свой вариант самостоятельной работы, затем работы передаются по кругу, каждый ставит оценку и расписывается.

Достоинства: каждый прорешает 4-5 вариантов.

 

Текстовые аппараты Основные: (знания об основных понятиях). Обязательно для усвоения
Дополнительные: Усиливают научную доказуемость и эмоциональную нагрузку учебника – необходимая часть.
Пояснительные: справочные параграфы
Нетекстовые аппараты Аппараты ориентировки: оглавление, предисловие, шрифтовые выделения, предметные указатели.
Иллюстрации: рисунки, схемы, таблицы, чертежи.
Аппарат организации усвоения: вопросы, задачи, ответы, обобщенные таблицы.

В 8-9 классе:

1. Выборочное чтение.

2. Работа с химическими знаками, уравнениями

3. Постановка вопросов и т.д.

 

В старших классах:

Учитель ставит проблему, ученики должны найти ответы в книгах.

Организационные формы обучения химии

Урок – главная организационная форма обучения.

Помимо урока существуют другие организационные формы обучения: факультативы, кружки, экскурсии и т.д., но урок играет главенствующую роль, потому что любую другую форму можно изъять, а урок нет.

Урок – важнейшая форма обучения потому, что только на нем реализуется учебная программа по химии. Урок – особая организация учебной деятельности, характеризующаяся:

a. Постоянным составом учащихся.

b. Установленной длительностью занятий.

c. Постоянным местом занятий.

Урок – это законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которого решаются определенные учебно-воспитательные задачи. Существует несколько вариантов классификации уроков.

Если классифицировать по дидактическим целям, то возможны следующие варианты:

1. Урок – приобретение и усвоение новых знаний.

2. Урок – обобщение и совершенствование знаний.

3. Урок контроля и учета знаний.

4. Комбинированный урок.

 

1. Урок – приобретение и усвоение новых знаний. Учащиеся должны усвоить определенный объем учебной информации, приобрести необходимые умения. Главное внимание учителя и учащихся направлено на изучение нового материала, но не исключаются элементы проверки, закрепления и совершенствования знаний и умений. На таких уроках широко используются технические средства обучения (ТСО), лабораторные и демонстрационные опыты. Наиболее целесообразно такие уроки проводить:

· в начале курса или темы;

· при изучении сложного теоретического материала, требующего обстоятельного разъяснения на уроке (например, гидролиз солей, электролиз или коррозия);

· при наличии большого объема описательного материала;

· в урок включаются демонстрационные или лабораторные опыты, выполнение которых занимает много времени.

Схема урока:

· краткая вводная часть;

· изучение нового материала;

· краткое обобщение и домашнее задание.

2. Урок – обобщение и совершенствование знаний. Цель урока – повторить, обобщить, систематизировать ранее полученные сведения, установить связи между отдельными блоками знаний.

Схема урока:

· вводное слово учителя и постановка задачи;

· основная часть в виде беседы, семинара, конференции, возможна самостоятельная работа с учебниками и справочниками, решение расчетных или экспериментальных задач;

· обобщение учителем.

Уроки можно классифицировать по основному способу или доминирующему методу проведения урока:

1. Урок – рассказ.

2. Урок – беседа.

3. Урок – лекция.

4. Урок с выведением поурочного бала (нет четкой границы между опросом и объяснением, опрос и объяснение перекрывают друг друга, оценки выставляются по результатам работы на всем уроке). Например: свойства кислот. Весь урок идет объяснение, но половину материала объясняют ученики.

5. Урок – решение экспериментальных задач.

6. Урок с использованием видеофильмов

Например, урок «Этиленовые углеводороды». Этапы проведения урока:

· проверка опорных знаний, уточнение и углубление знаний с целью подготовки учащихся к усвоению нового материала;

· изучение строения молекулы этилена (учащиеся получают листы с перечнем вопросов, на которые они должны ответить в ходе просмотра фильма);

· просмотр фильма, для выполнения учащимися необходимых рисунков или записей некоторые кадры необходимо останавливать;

· закрепление – учащиеся устно отвечают на вопросы; краткая проверочная работа по вариантам, на следующем уроке краткий анализ этих работ и после проверки домашнего задания самостоятельная работа на оценку.

7. Интегрированный урок. В отличие от уроков, на которых устанавливаются межпредметные связи и учебный материал по химии иллюстрируется сведениями из других предметов. На интегрированном уроке обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения, такие уроки проводят обычно несколько учителей. Например, минеральные удобрения (химик, биолог), производство серной кислоты (химик, эколог). Интегрированный урок можно проводить на любом этапе. Проведение интегрированных уроков создает условия для использования при обсуждении данной темы разнообразных знаний, способствующих развитию интереса учащихся к предмету. Возможны различные формы проведения: собеседование, конференция, ролевая игра, зачет, дискуссия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.