КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трактовка множественности течений Просвещения
Каждая страна подверглась влиянию Эпохи Просвещения. Следовательно, в каждой была эта Эпоха по-своему воспринята и т. д. Это говорит о множественности трактовок Просвещения. Но надо учесть то, что не каждый народ выдвигал свои идеи Просвещения. Какая-нибудь страна, например, могла поддерживать идеи французского Просвещения, а какая-то английского. Автор Андесталь: «О литературе, рассматривает в связи с общественными отношениями» (история литературы). Идеи: 1) Просвещение было у каждой страны, но было и много течений. Идеи Просвещения во Франции происходили из идей английских и голландских философов. 2) Развитие этой идеи идет от М. Андесталь. Но не было ни аргументов, ни анализа: «Просвещение в национальном контексте» изд. Кембридж, 1981 год, авторы Рой Портер и Миколас Тейх. А) Традиционная французская ориентация при трактовке Просвещения – это изучение-заблуждение. Б) Считается, что если проанализировать философский смысл идей XVIII века в разных странах, то можно констатировать, что было высокое и низкое Просвещение. Высокое Просвещение доступно узкому кругу людей, а низкое доступно массам. В) Географическое положение и социальная ориентация. Это то, на кого ориентировалось Просвещение. И выражалось это в языке, стилистике написания. Портер считал, что по этим параметрам Просвещение разных стран отличается. Г) Идеи Просвещения – идеи вседозволенности. Мир без бога безнравственен. И это минус Просвещения. Д) Исследователи Просвещения считали, что у него нет национальной принадлежности. Просветители считались «гражданами Мира», космополитами и не патриотами. Так происходило, потому что они проповедовали общечеловеческие моральные качества. Мировые интересы считали космополиты важнее, чем интересы государства. А патриоты считали наоборот. Е) Если учесть схожесть Просвещения в разных странах, то получается, что на индивидуальном уровне оно все так различается. Почему так? Аргументировал это Портер.
Нельзя отождествлять Французское и Мировое Просвещение.* Ж) С каких же все-таки позиций стоит изучать Просвещение? (Портер) 1. Учитывать социальную среду. Понимание особенностей идей 2. Учитывать политическую среду. Просвещения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |