КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Топливные элементы
В последнее время ведется активная работа над созданием так называемых топливных элементов питания, то есть электрохимических элементов, требующих в процессе работы постоянного расходования электродного вещества. Собственно, идея топливных элементов не нова — попытки создания таких источников предпринимались уже неоднократно. Теория топливных элементов была разработана еще в 1839 году английским ученым Вильямом Гроувом, а в 60-х годах XX века НАСА начало использовать топливные элементы в космосе. В настоящее время активно разрабатываются топливные элементы питания для мобильных устройств (например, для ноутбуков). По прогнозам специалистов, ноутбук с топливным аккумулятором сможет работать до 20 часов без подзарядки, а для того, чтобы зарядить аккумулятор, потребуется лишь элемент с жидким топливом рода в присутствии щелочного раствора. Кислород и водород поступают в элемент сквозь пористые угольные электроды, а электродные реакции описываются уравнениями: 2H2+4OH-→4H2O+4e- O2+2H2O+4e-→4OH-. Таким образом, в результате окислительно-восстановительных необратимых реакций образуется вода.
Рис 6-1
Рис. 6-2. Топливный элемент на кислороде и водороде Как видно из приведенных реакций, в основе топливных элементов лежит простая реакция окисления-восстановления, но происходит она не на электродах, а в топливе. Масса электродов в процессе работы никогда не меняется, а топливо служит в качестве источника свободных электронов. В подобных топливных элементах могут использоваться различные типы топлива. В качестве окисляемых на аноде веществ вместо водорода можно применять углеводороды (например, метанол). Таким образом, в результате окислительно-восстановительных необратимых реакций образуется вода. В отличие от традиционных аккумуляторов, топливный элемент не изнашивается и служит до тех пор, пока не израсходуется все топливо, после чего для дальнейшей работы требуется лишь новая порция топлива. Самой перспективной технологией топливных элементов в настоящее время является технология топливных батарей на метаноле (Direct Methanol Fuel Cell, DMFC). В таких топливных элементах топливом является метиловый спирт, или метанол (CH3OH). На аноде топливного элемента, выполненного из пластинчатого углерода, происходит реакция окисления метанола, в результате которой образуются электроны, необходимые для создания постоянного тока. Побочными продуктами реакции окисления являются углекислый газ и протоны (Н+): СН3ОН+Н2О→СО2+6Н++6е-. На катоде из пластинчатого углерода происходит реакция восстановления кислорода, поступающего из воздуха, в результате которой образуется вода: 3/2 О2+6Н++6е-→3Н2О. Рис. 6-3. Структурная схема DMFC-топливного элемента
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |