Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С.В. Лапина

Классическая школа и ее постулаты. Кейнсианская школа и ее основные положения. Монетаризм и его основные положения. Уравнение обмена Фишера

Постулаты классической школы:

1. совокупное предложение – двигатель экономического роста;

2. равенство сбережений и инвестиций за счет свободного ценообразования на денежном рынке;

3. абсолютная эластичность заработной платы и цен (на факторы производства т экономические блага);

4. постоянная тенденция к совпадению объема совокупного предложения и потенциальных возможностей экономики (кривая AS) – вертикальная линия;

5. способность рыночной экономики балансировать совокупный спрос (AD) и совокупное предложение (AS) с помощью внутренних механизмов при полной занятости и полном использовании других факторов производства

С возникновением кейнсианства (в 30- годы 20-го века, то есть во времена великой депрессии) макроэкономика формируется как наука. Классическая школа считает, что рыночный механизм способен самостоятельно и естественно регулировать экономику в основном без вмешательства государства. Но кейнсианская теория доказывает, что рынок приводит к кризисным потрясениям, поэтому государство должно вмешиваться в экономику через проведение кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики, с одной стороны, и воздействовать на платежеспособный спрос, обеспечивающий рост предложения, а, значит, и производства при неполной занятости, с другой.

Основные положения кейнсианской школы:

1. в центре исследованиядолженнаходиться совокупный спрос;

2. предложение труда не является функцией заработной платы; уменьшить предложение труда можно через снижение номинальной зарплаты, но при сохранении неполной занятости; государственное регулирование рынка труда или профсоюзы могут добиться установления нижнего предела зарплаты; вынужденная безработица длительна;

3. так как процентная ставка не имеет такого значительного влияния на сбережения как уровень располагаемого дохода, то возможно длительное несоответствие между инвестиционными планами и планами сбережений, а механизма, постоянно выравнивающего размеры инвестиций и сбережений, не существует;

4. номинальная заработная плата и цены в краткосрочном периоде не гибкие, а жесткие; они медленней реагируют на рыночные изменения в отличие от реальных величин (выпуска, занятости, реальной зарплаты и др.); при постоянном уровне зарплаты и цен на другие ресурсы издержки производства не уменьшаются, вследствие чего сокращение совокупных расходов приводит к спаду реального выпуска и безработице.

5. случай макроэкономического равновесия при полной занятости – это один из вариантов функционирования национальной экономики, в реальности она может находиться в равновесии и при неполной занятости, поэтому требуется государственное вмешательство для преодоления недостатков рынка.

Основные положения монетаризма:

1. центром макроэкономической политики являются деньги;

2. важным направлением государственного регулирования экономики является кредитно - денежная политика;


3. задачи государства в области управления экономики – это контроль над эмиссией денег и денежной массой; достижение сбалансированности государственного бюджета; установление высокого кредитного банковского процента для борьбы с инфляцией.

4. Классики исходят из принципа «нейтральности» денег, что предполагает отсутствие какого-либо воздействия денежной массы на реальные переменные, и признавали существование двух параллельных экономик – реальной и денежной.

Денежный рынок в классической модели основан на количественной теории денег, которая представлена двумя альтернативными уравнениями. Первое из них – это уравнение Фишера или уравнение обмена, акцентирующее внимание на скорости обращения денег:

М х V = P х Y. где М – предложение денег (денежная масса), V –скорость обращения денег, Р – общий уровень цен, Y – реальный объем производства (ВВП)

Второе уравнение – это уравнение Кембриджской школы спроса на деньги, акцентирует внимание на доле общих расходов, которую люди предпочитают иметь в денежной форме.:

М = k х Р х Y, где k = 1/ V – величина, обратная скорости обращения («психологический» коэффициент части дохода, который хранится в денежной форме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурология

 

 

Курс лекций

 

3-е издание, дополненное

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель кругооборота экономических благ и денежных средств в открытой экономике | Минск 2007
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.