КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Мышление как психический процесс. Функции, задачи мышления
Общая характеристика воображения. Способы активизации процесса мышления. Развитие мышления в персоногенезе. Мотивация мышления. Содержание мышления. Мышление как психический процесс. Функции, задачи мышления. Лекция № 8. Тема: Мышление и воображение (2 часа). Вопросы:
Мышление представляет собой высшую форму отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс. Мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Проблема мышления долгое время не была предметом изучения психологии. Она изучалась философией и логикой. Сегодня изучение мышления занимает одно из центральных мест во всех философских и психологических теориях. В изучении мышления достаточно четко проявляются материалистический и идеалистический подходы. Ассоционисты сводят мышление к простому сочетанию образов памяти, ассоциациям по смежности, сходству, контрасту. Представители вюрцбергской школы считали мышление особы видом психического процесса и отделяли от чувственной основы и речи. Согласно гештальтпсихологии мышление совершается в замкнутой сфере сознания, то есть в движении мысли в замкнутых структурах сознания. Материалисты считают, что мышление формируется в общественных условиях жизни, проявляясь вначале как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые формы и приобретает характер внутренних умственных действий. Качественным отличием мышления человека от «мышления» животных является речь и другие системы знаков. С их помощью человек существенно расширяет свои моделирующие возможности, познает действительность обобщенно и опосредованно. Речь – материальная основа мышления. Мысль опирается на свернутую внутреннюю речь. Изюминкой мышления человека является обобщение. Функция мышление состоит в расширении границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет «узнать» человеку то, что он не воспринимает непосредственно. Отличительной характеристикой мышления является обобщение. Начальным моментом мышления является проблемная ситуация (конфликт между тем, что дано субъекту и тем, что он должен достигнуть). Любая проблема характеризуется наличием: - цели (ориентировочной основы для решения умственных задач); - условий, в которой задается цель; - решением задачи. Основной задачей мышления является то, что оно раскрывает отношения и связи между предметами и отделяет эти связи от случайных совпадений.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |