КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биографические данные
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ ОСНОВАТЕЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
1. Годы жизни. 7 февраля 1870 – 1937 гг. Один из шести детей бедной еврейской семьи. В детстве перенес заболевание рахита. Последствия болезни - скованность,... В три года впервые увидел смерть родного брата. Плохо учился в школе, особенно плохо математика. Отец поговорил с сыном - в результате Альфред стал лучшим по математике.
2. 1887 г. после школы поступил в медицинский университет, довольно успешно его окончил. В годы учебы активно участвовал в политической деятельности. Жена - Раиса Тимофеевна Эпштейн. 1935 год эмиграция в Америку. Дочь Валентина - в СССР, где репресирована. Адлер один из первых последователей Фрейда.
3. 1902 г. – член кружка психоаналитического общества.
4. 1910 - Первый президент венского психоаналитического общества.
5. 1907 г. - Исследование неполноценности органов - первая работа Адлера, идея - недостатки человека накладывают на него отпечаток, ведут к невротизации личности.
6. 1911 г. - 4 доклада, посвященных критике Фрейда, выход Адлера из психоаналитического общества, организовали общество свободного психоанализа - общество индивидуальной психологии. 7. Служил военным психиатром в австрийской армии (1 мировая война).
8. Адлер известен как специалист детской психотерапии.
9. Эмиграция в США 1932. Умер в 1937 году в возрасте 67 лет в Шотландии, куда был приглашен читать лекции.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДЛЕРИАНСКОГО ПОДХОДА: Адлер дал своей теории название «индивидуальная психология», поскольку в латыни «individuum» означает «неделимый» - т. е. означает сущность, которую нельзя разделить. Индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так и в отношении психической жизни. 1. Идея неполноценности и компенсации. Адлер утверждал, что почти каждый человек имеет какие-то физические или психические недостатки, что формирует у него комплекс неполноценности. «Чувство неполноценности само по себе не является ненормальнеым. Оно – причина многих улучшений в положении человека»
Когда человек сталкивается со своей неполноценностью, то появляется стремление преодолеть свою недостаточность, или механизмы компенсации. Нередко при обостренной неполноценности появляется стремление сверхкомпенсации. Это чувство приводит к идее обладания чем-то, механизм компенсации по природе своей агрессивен. Адлер полагал, что чувство неполноценности берет свое начало в детстве. Адлер различал три вида страданий, испытываемых в детстве, которые способствуют развитию комплекса неполноценности: неполноценность органов, чрезмерная опека родителями или отвержение с их стороны. С одной стороны, у детей с какой-либо врожденной физической неполноценностью может развиться чувство психологической неполноценности. С другой стороны, дети, родители которых чрезмерно их балуют, потворствуют им во всем, вырастают недостаточно уверенными в своих способностях, потому что за них всегда все решали другие. Их беспокоит глубоко укоренившееся чувство неполноценности, так как они убеждены, что сами не способны преодолевать жизненные препятствия. Наконец, родительское пренебрежение детьми, отвержение может стать причиной появления у них комплекса неполноценности по той причине, что отвергаемые дети в основном чувствуют себя нежеланными. Они идут по жизни без достаточной уверенности в своей способности быть полезными, любимыми и оцененными по достоинству другими людьми. Как мы увидим далее, каждый из этих трех видов страданий в детстве может сыграть решающую роль в возникновении неврозов в зрелые годы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |