КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При разработке текста лекции были использованы. Санация как метод финансового оздоровления предприятий
Санация как метод финансового оздоровления предприятий КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ № 1 Ляшенко Г.И.
«МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Конспект рассмотрен на заседании кафедры АКУ МБИ
Протокол № ____ от «___» ________________ 201___ г.
Санкт-Петербург 201__
Цель: дать студентам знания о таких основных методах и процедурах антикризисного управления предприятиями, как реформирование, санация и национализация, возможностях их применения в современных условиях России
Время: 2 часа; Дата: «___» ________________ 201__ г. Основные вопросы: 1. Реформирование предприятия при антикризисном управлении: определение, содержание, возможности применения в условиях современной России. 3. Иные процедуры антикризисного управления.
материалы из следующих источников: 1. Антикризисное управление предприятием. Учебное пособие./ СПбГУВК. – СПб., 1998. – 289 с. 2. Бланк А.И. Финансовый менеджмент. Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.
Введение На микроуровне антикризисное управление – это управление предприятием, реализуемое при появлении признаков (угрозы) его банкротства, а также при реализации в отношении данного предприятия процедур банкротства, предусмотренных законом, и основанное на использовании специальных способов (приемов и пр.), направленных на предотвращение банкротства и, в конечном итоге, обеспечивающих финансовое оздоровление предприятия. Включает в себя санацию, реформирование, реструктуризацию и иные меры (в том числе - национализацию):
Из всех перечисленных в данной лекции рассматриваются такие методы финансового оздоровления как реформирование, санация и национализация. Вопрос 1. Реформирование предприятия при антикризисном управлении: определение, содержание, возможности применения в условиях современной России. Реформирование предприятий - способ (прием, направление) антикризисного управления, при котором финансовое оздоровление предприятия достигается в основном за счет активизации его внутренних возможностей, существенного изменения стратегии менеджмента (например, уменьшение себестоимости уже выпускаемой продукции, переход к выпуску более конкурентоспособных видов продукции, активизация работы на традиционных и осваивание новых рынков сбыта и пр.). Реформирование может применяться как самостоятельная мера финансового оздоровления предприятия и как подготовительный этап к практической проработке вопроса привлечения инвестиций на предприятие. Реформирование, как метод антикризисного управления, может применяться как самостоятельно (в т.н. «чистом» виде), так и проводиться как предварительный, промежуточный этап для решения некоторой частной подзадачи перед использованием других, более эффективных в сложившихся условиях методов при решении общей задачи финансового оздоровления предприятия (например, санации, реструктуризации и др.). На упоминавшейся выше конференции “ Практические вопросы финансового оздоровления предприятия в современных экономических условиях ”, проведенной 13-14 марта 1997 г. в Санкт-Петербурге, приводились и интересные примеры попыток, в том числе успешных, реформирования юридических лиц - коммерческих организаций предприятий города. Анализ имеющейся практики выявил следующее. Для проведения реформирования необходима первоначальная база, стоящая на " трех китах ": • желании собственника предприятия осуществлять его реформирование; • желании и наличии соответствующей квалификации руководства предприятия; • помощи или хотя бы отсутствии противодействия со стороны администрации района, города, субъекта Федерации. Реформирование при финансовом оздоровлении предприятия может осуществляться руководителями предприятия как самостоятельно, так и с привлечением консультанта - специализированной консалтинговой фирмы. Основные варианты развития событий при реформировании предприятий: 1. Собственник приходит к выводу о необходимости проведения реформирования. Под ним в данном случае понимается лицо, имеющее пакет акций (чаще консолидированный), позволяющий принимать необходимые решения, в том числе о смене руководящего органа (при отсутствии такого пакета " отсутствует " и собственник предприятия в нашем понимании). В этом случае процесс реформирования осуществляется консультантом и предприятием безболезненно. 2. Руководство предприятия (менеджмент) принимает решение о необходимости его реформирования. Лучший вариант развития событий - собственник это решение поддерживает, во всяком случае, не мешает. Другой вариант (чаще встречающийся для государственных предприятий) - собственник выступает против реформирования. Тогда целесообразна судебная процедура, в результате которой вводится режим внешнего управления. 3. Возможен вариант, при котором проведению реформирования на предприятии противодействует региональная администрация. В этом случае действующим лицам, особенно консультанту, приходится проводить сложную организационную, педагогическую, политическую, а иногда и экономическую работу, которая, в общем, включает: · создание регионального или межрегионального центра по финансовому оздоровлению под эгидой администрации; · проведение межрегиональных и всероссийских совещаний и семинаров при участии руководителей администрации; · приезд в администрацию представительной финансово-промышленной делегации, " мечтающей " о реформировании предприятия; · вызов главы местной администрации в Москву для обсуждения проблемы реформирования предприятия; · выделение большого кредитного транша международными организациями или из федерального бюджета; · прочая деятельность, характер которой зависит от возможностей консультанта. Руководители предприятия или консультант, разрабатывая различные варианты проекта реформирования предприятия, должны учитывать интересы его кредиторов и собственников. Иногда интересы развития предприятия и конкретные схемы его реформирования могут быть причиной конфликтов среди кредиторов. Хуже, если конфликты возникают позже, уже в процессе реформирования. Поэтому желательными являются периодические собрания кредиторов с участием руководства и собственника предприятия. Комитет кредиторов в виде рабочей группы при администрации региона помогает эффективно согласовывать предлагаемые решения с органами налоговой инспекции, внебюджетными фондами и другими организациями. При этом существенно повышается дисциплина и " сговорчивость " других кредиторов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |