Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Запоминание и произнесение речи

Оратор должен произносить, а не читать написанную речь как доклад — в противном случае он рискует произвести на слушателей очень невыгодное для себя впечатление (в этом случае слово «оратор» даже неуместно). Руководитель должен выучить и запомнить речь, подготовленную им самим или его референтом.

Текст речи легче запомнить, если он хорошо структурирован, т.е. характеризуется стройностью структуры, логическим соединением отдельных композиционных частей и подчастей, ясной и простой логикой их расположения. Самые важные положения и формулировки нужно выучить особенно тщательно, чтобы у слушателей не закралось сомнение, что оратор сам их плохо осознает. Так же тщательно нужно выучить торжественные, патетические фразы, чтобы не попасть впросак, запнувшись и вспоминая их продолжение. Многие другие части речи можно помнить более или менее. Если оратор все же забыл, что следует говорить дальше, нельзя этого показывать аудитории, делая длинную паузу, подобно школьнику, плохо выучившему урок, — нужно продолжить речь как ни в чем не бывало, заменив забытые фрагменты речи другими.

Существуют следующие правила произнесения речи:

- говорить достаточно громко, для того чтобы все присутствующие могли хорошо слышать оратора;

- избегать монотонности, попеременно повышая или понижая голос;

- не говорить слишком быстро (скороговоркой) или, наоборот, замедленно — следует замедлять или ускорять темп речи в зависимости от ее содержания, придерживаясь в основном среднего темпа;

- не переводить слишком громко дыхание;

- делать время от времени логические, оправданные паузы, особенно после важной информации, предоставляя слушателям возможность глубже осознать ее и подчеркивая ее значительность;

- не вытирать постоянно лицо платком;

- не злоупотреблять жестами, используя их в основном лишь в эмоциональных местах речи;

- слишком обильная мимика тоже является недостатком, так же, как полное ее отсутствие;

- не следует широко расставлять ноги, постоянно переступать с ноги на ногу, стоять на одной ноге; правая нога должна быть немного выдвинута вперед;

- не делать сомкнутыми руками различные нервные движения;

- не смотреть постоянно в одну точку и не смотреть часто на потолок, а равномерно обозревать всех своих слушателей;

- не расхаживать перед аудиторией.

Если оратора перебивает кто-нибудь из слушателей (вопросом, недоброжелательной репликой), то он может реагировать в зависимости от конкретной ситуации, применяя известные приемы. На заданный вопрос можно ответить: «Я об этом скажу немного позже», на недоброжелательные реплики можно не обращать внимания или дать остроумный ответ. При возникновении в зале шума можно понизить голос и сделать небольшую паузу — шум прекратится, но он должен быть сигналом для оратора, что люди потеряли интерес к его речи, поэтому следует постараться вновь заинтересовать их.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В. О фигурах речи | Д. Типичные недостатки ораторской речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.