Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные стратегии обеспечения качества




Стратегия соответствия нормативной документации. Производственно-правовое определение качества подразумевает соответствие совокупности свойств и характеристик продукции или услуг показателям, оговорённым в нормативной документации.

Данная концепция не всегда отражает интересы потребителей, которые со временем неизбежно меняют свои приоритеты. Нормативная документация довольно быстро может устаревать и терять соответствие требованиям рынка. По этой причине продукция фирмы, пользующейся такой документацией, может потерять конкурентоспособность на рынке.

Такой подход обычно используется сотрудниками туристских организаций при выполнении конкретных производственных заданий, а также различными специалистами и юристами при работе с поставщиками и при рассмотрении рекламаций по предоставленным услугам или продукции.

В связи с этим стратегия соответствия нормативной документации редко используется в области обеспечения качества продукта туристскими предприятиями и в гостиничном бизнесе.

Стратегия соответствия потребительским требованиям. Обеспечение качества как стратегия соответствия потребительским требованиям в мировом рыночном хозяйстве была лидирующей в 60 – 70-х го-дах ХХ в. Она основана на поддержании на высоком уровне различных групп показателей качества услуг.

Анализ стратегии соответствия потребительским требованиям показывает, что более высокое качество требует значительно более высоких затрат на производство продукта, что приводит к повышению цен, следовательно, к снижению прибыли от каждой единицы продукта и сокращению объёма реализуемой продукции. В условиях безудержного повышения качества при рыночной экономике туристской фирме выжить невозможно. В связи с этим в настоящее время эта стратегия не является рабочей, а носит теоретический характер.

Стратегия соответствия качества продукта явным требованиям потребителя. Явными требованиями потребителей туристского продукта являются высокое качество продукта и его низкая цена.

Повышая уровень качества, необходимо снижать собственные затраты на производство продукта. Основными факторами снижения собственных затрат являются: освоение новых технических средств, повышение качества труда, снижение непроизводственных затрат, брака, рекламаций, использование фактора масштаба производства.

Первоначальные инвестиции в повышение уровня качества и эффективности производственных процессов приводят к повышению конкурентоспособности продукции на рынке, прежде всего, за счёт снижения собственных затрат на данный продукт.

В теории управления качеством известна «цепная реакция» Деминга, отражающая эту закономерность. «Цепная реакция» Деминга – это иллюстрация идеи о том, что требование улучшения качества не прихоть потребителя. Усилия по повышению качества не проходят даром: выгоду получают все – и потребитель, получивший средство удовлетворения своих потребностей, и фирма-производитель, увеличившая прибыль, и государство, получившее большие налоги (рис. 3).

 

 


 

 

Рис. 3. «Цепная реакция» Деминга

Концепция обеспечения качества продукции на основе стратегии соответствия качества продукта явным требованиям потребителя сегодня широко применяется. Именно производство услуг оптимального уровня качества для каждого сегмента рынка, учитывающего себестоимость продукта, а следовательно, его продажную цену, является главенствующей во всём мире.

Латентная стратегия обеспечения качества. Среди множества товаров, имеющих аналогичные свойства, потребитель зачастую выбирает тот, который отличается новизной и обладает новыми функциональными возможностями, гарантирующими высокий спрос. Производителю такой товар обеспечивает свою нишу на рынке и, как следствие, получение высокой прибыли за счёт больших объёмов реализации.

Пример. Впервые такая стратегия была применена фирмой «SEIKO», когда в условиях насыщения рынка часами возникла трудность в дальнейшем развитии бизнеса. Улучшение эксплуатационных показателей влекло превышение затрат над потребительской ценностью. Специалисты предложили красочные и необычные часы для детских комнат, которые оказались привлекательными для потребителя, в результате чего возник многомиллионный рынок.

Это доказало, что основной принцип обеспечения конкурентоспособности товара – это не улучшение эксплуатационных, функциональных или потребительских показателей, а в первую очередь создание привлекательности товара путём новизны решения, новых функциональных сочетаний товара.

В отечественном бизнесе данная стратегия используется для развития научного туризма, когда многие фирмы для проведения различных отраслевых семинаров, конференций стали чаще использовать не удобные столичные залы, а загородные гостиничные комплексы, речные круизы, пансионаты морских курортов.

Латентная стратегия обеспечения качества сегодня находит широкое применение. Она позволяет при удачном решении создать новый ёмкий рынок, получить высокие или даже сверхприбыли. Недостатками указанной стратегии являются непродолжительное время существования нового рынка, его быстрое насыщение и возникновение перепроизводства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.