Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление начальной стадией проекта

Начальная стадия проекта - это прединвестиционная фаза проекта, которая начинается с разработки концепции проекта и заканчивается получением ресурсов для осуществления проекта. На этой фазе осуществляется разработка концепции проекта, декларация о намерениях, маркетинговые исследования, предпроектные исследования инвестиционных возможностей, оценка жизнеспособности проекта (результата проекта), технико-экономическое обоснование проекта и как итог разработка бизнес-плана.

Маркетинг – процесс планирования и реализации замысла, ценообразования, продвижения и воплощения идей товаров и услуг путем обмена, купли – продажи для удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг нужен для насыщения рынка товарами для превышения предложения над спросом, для усиления конкурентной борьбы (борьба за покупателя), при свободных рыночных отношениях, при полной самостоятельности предприятия.

Для проведения маркетинговых исследований составляется план, при котором командно-проектная структура управления придерживается следующих принципов:

1. Принцип понимания потребителя;

2. Принцип борьбы за потребителя;

3. Принцип максимального приспособления производства к требованиям рынка.

П лан маркетинга включает следующие вопросы:

1. Цели и стратегия маркетинга;

2. Ценообразование;

3. Схема распространения продукции;

4. Методы стимулирования;

5. Организация послепродажного обслуживания;

6. Реклама;

7. Формирование представления потребителя о производителе.

Для выработки стратегии маркетинга рассматривают следующие основные концепции:

1. Совершенствование производства;

2. Совершенствование товара;

3. Совершенствование сбыта товара;

4. Совершенствование потребителя (это традиционная концепция);

5. Социально-этическая концепция предусматривает под собой определение конкретного потребителя и потребностей общества в целом.

В комплекс маркетинговых исследований входит:

- анализ рыночных возможностей,

- оценка предложенных товаров и услуг,

- изучение потребительских свойств товаров и услуг,

- анализ используемых форм сбыта,

- изучение конкурентов,

-сегментирование рынка,

- оценка используемых методов ценообразования,

- принятие стратегий продвижения на рынок.

Доля рынка – часть рынка, используемая фирмой для реализации своих товаров и услуг.

Сегментирование рынка – выделение из общей совокупности покупателей той части, которая имеет потребительские запросы, сходные с предоставляемой продукцией.

Ценообразование зависит от:

- себестоимости продукции;

- цены конкурента на аналогичный товар;

- спроса на данный товар, определяющего его ценность;

- уникальность товара.

Определив вышесказанное, принимается решение о схеме распространения и выбора каналов сбыта. Одним из важнейших участников сбыта является посредник – уровень канала сбыта.

Методы стимулирования сбыта бывают:

- стимулирование потребителей;

- стимулирование персонала торговой фирмы;

- стимулирование торговой сферы.

Предпроектные исследования инвестиционных возможностей проекта включает в себя оценку собственных финансовых возможностей и возможностей заимствования денежных средств, а также стратегию финансирования. Итогом проведения этих исследований является выработка финансового плана и стратегии финансирования.

Для проведения проектного анализа результатов проекта используется математико-статистические методы, которые корректируются на основании экспертных оценок. В результате проведения проектного анализа мы получаем заключение о жизнеспособности проекта.

Технико - экономическим обоснование проекта разрабатывается, как правило, специализированными подразделениями (плановые экономические отделы, технические отделы). После проведения маркетинговых исследований, руководством предприятия разрабатываются технические условия для вышеперечисленных подразделений.

В этих технических условиях содержится:

1. Основные экономические параметры проекта;

2. Основные технические параметры проекта (необходимые производственные мощности, необходимая рабочая сила, инструмент, сырьё, запас энергии для проекта);

3. Требования по экологическому стандарту для проекта.

Данные требования согласуются с руководящими лицами задействованными в проекте и утверждаются руководителями проекта.

На основании маркетинговых исследований инвестиционных возможностей и технико-экономического обоснования разрабатывается бизнес-план.

Бизнес – план – документ, который разрабатывается на 3-5 лет и содержит обоснование действий необходимых для осуществления проекта.

Количественные показатели (количественный показатель) в течение первых двух лет даются помесячно и поквартально, далее каждый год.

Бизнес – план, как правило, состоит из:

- резюме;

- определения рынка сбыта;

- определения конкурентов;

- плана по маркетингу;

- плана по производству;

- организационного плана;

- финансового плана;

- оценки рисков, страховых возможностей;

- правового обеспечения деятельности (нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность предприятия, экологический проект, проект по ПДК).

В резюме отвечаем на вопросы:

- какова стратегия фирмы;

- каковы цели фирмы;

- какова избранная программа деятельности фирмы;

- перечень ответственных лиц за выполнение стратегии фирмы;

- что получат инвесторы при реализации проекта;

- каковы риски для инвесторов.

После прочтения бизнес – плана в любом случае необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1. Как начать дело?

2. Как эффективно организовать его?

3. Когда будут получены первые доходы?

4. Когда можно будет рассчитаться с инвесторами или кредиторами?

5. Как уменьшить риски?

В разделе «рынки сбыта» указывается следующее:

- потенциальные возможности продаж;

- реальный объём продаж;

- сегмент рынка, который планирует занять фирма;

- долю на рынке занимаемую фирмой.

В разделе «конкуренты» даём характеристику ведения бизнеса конкурентами (их сильные и слабые стороны), ответные меры для борьбы с конкурентами, наиболее действенные из ответных мер.лек5

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управления проектом | Тема 5. Формирование и развитие команды проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.