Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы бюджета




Наиболее полное выражение бюджетное устройство находит в принципах бюджетной системы Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе России, на основании которого осу­ществляется правовое регулирование бюджетных проблем, эти принципы сформулированы следующим образом:

1) единство бюджетной системы Российской Федерации осно­вано на единстве правовой базы и форм бюджетной докумен­тации на всех уровнях бюджетной системы. Реализация этого принципа означает единый порядок финансирования расходов всех бюджетов и ведения бухгалтерского учета их средств, единство форм бюджетной документации, принципов бюд­жетного процесса в Российской Федерации и правовой базы;

2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюд­жетной системы Российской Федерации означает, что за органами государственной власти и органами местного са­моуправления на каждом уровне бюджетной системы России закрепляются полностью или частично определенные виды доходов и полномочия по осуществлению расходов;

3) самостоятельность бюджетов представляет собой право
различных уровней власти на самостоятельный бюджет и
бюджетный процесс. Этот принцип предусматривает так­
же право органов государственной власти и органов мест­ного самоуправления самим определять источники финан­сирования дефицитов соответствующих бюджетов. Потери, в доходах и дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения законов о бюджете, не могут быть компенсиро­ваны за счет бюджетов других уровней. Недопустимо изъ­ятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполне­ния законов о бюджете, сумм превышения доходов над рас­ходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов означа­ет, что все доходы и расходы и иные обязательные поступ­ления подлежат отражению в бюджетах всех уровней в полном объеме;

5) сбалансированность бюджета – доходы бюджета долж­ны соответствовать расходам бюджетов; объем предусмот­ренных бюджетом расходов должен соответствовать сум­марному объему доходов бюджета и поступлений из источ­ников финансирования его дефицита;

6) эффективность и экономность использования бюджет­ных средств означает, что при составлении и исполнении получатели бюджетных средств должны исходить из необ­ходимости достижения заданных результатов с использо­ванием наименьшего объема денежных средств;

7) общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов пред­усматривает, что все расходы должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников фи­нансирования его дефицита. Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов допол­нительные средства в различных формах. Они называются регулирующими. Регулирующие доходы позволяют регио­нальным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов;

8) гласность означает открытость для общества принятых за­конов о бюджетах;

9) достоверность бюджета означает, что доходы и расходы бюд­жета должны быть реалистичны и правильно рассчитаны;

10) адресность и целевой характер бюджетных средств озна­чает, что свободные средства, выделяемые в распоряжение конкретным получателям, могут использоваться только по целевому признаку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.