Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за исполнением бюджета




Контроль за исполнением бюджета – важный этап бюджетного процесса. Он осуществляется:

- представительными органами власти;

- Счетной Палатой Российской Федерации;

- контрольно-счетными палатами на местах;

- финансовыми и налоговыми органами.

В Российской Федерации контроль за исполнением бюдже­та имеет две формы – парламентский и административный.

Парламентский контроль осуществляется соответствую­щими представительными органами. Он предполагает:

- право соответствующих представительных органов власти на получение необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- право представительных органов власти на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информа­ции об исполнении бюджета;

- право соответствующих представительных органов власти на утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета;

- право создавать собственные контрольно-счетные органы для проведения внешнего аудита бюджетов;

- право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.

Административный контроль осуществляется Минис­терством финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

Административный контроль предполагает:

- право проведения проверок главных распорядителей и по­лучателей бюджетных средств;

- право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

- право требовать устранения выявленных нарушений бюд­жетного законодательства;

- право давать обязательные для исполнения указания по ус­транению выявленных нарушений бюджетного законода­тельства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.

Казначейство Российской Федерации осуществляет кон­троль за операциями с бюджетными средствами главных рас­порядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, дру­гих участников бюджетного процесса.

Министерство финансов Российской Федерации осу­ществляет внутренний аудит главных распорядителей бюдже­тов, распорядителей бюджетов, бюджетополучателей. Оно ор­ганизует финансовый контроль и аудит юридических лиц – получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления осуществляют контроль за опе­рациями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участ­ников бюджетного процесса.

Контроль за исполнением федерального бюджета осущест­вляют Совет Федерации и Государственная Дума Федераль­ного Собрания Российской Федерации. Заключение Счетной Палаты по отчету Правительства Российской Федерации об ис­полнении федерального бюджета включает:

- заключение по каждому разделу и подразделу функцио­нальной классификации и главному распорядителю бюд­жетных средств о том, сколько средств из кассовых расхо­дов использовано по целевому назначению, а также указа­ние случаев нецелевого использования бюджетных средств;

- заключения по каждому разделу и подразделу функцио­нальной классификации и главному распорядителю бюд­жетных средств сверх бюджетных ассигнований либо рос­писи бюджетных расходов;

- заключения по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном федеральном бюдже­те либо росписи бюджетных расходов.

Кроме того, в заключение по отчету об исполнении бюдже­та входит анализ, характеризующий различные стороны ис­полнения бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.