КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материализм и социальная философия ХVIII века
Библиографический список 1. Бернал Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. М.: Наука, 1956. 536 с. 2. Бэкон Ф. Новый органон / Ф. Бэкон. М.: Наука, 1938. 133 с. 3. Гоббс Т. Избранные произведения: в 2 т. / Т. Гоббс. М.: Наука, 1964. Т.2. 356 с. 4. Декарт P. Избранные произведения / Р. Декарт. М.: Госполитиздат, 1950. 201с. 5. Кармин А.С. Философия: учебник для студ. и аспир. вузов / А.С. Кармин, Г.Г. Бернацкий. СПб.: ДНК, 2001. 533 с. 6. Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме / Г.В. Лейбниц. М.: Наука, 1936. 193 с. 7. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.19. / К. Маркс, Ф. Энгельс. 350 с. 8. Мартишина Н.И. Наука и паранаука в духовной жизни современного человека / Н.И. Мартишина. Омск, 1997. 177 с. 9. Ньютон И. Оптика / И. Ньютон. М.-Л.: Учпедгиз, 1927. 96 с. 10. Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура / В.Н. Порус. М., 2002. 351 с. 11. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре или принципы политического права / Ж.-Ж. Руссо. М.: Соцэкгиз, 1938. 123 с. 12. Семенов В.В. Основы рациональности: Антропологи-ческий вектор философии / В.В. Семенов. Пущино, 2003. 118 с. 13. Семенов В.В. Утраченная интуиция. Диалектика. Интуиция. Эмпиризм / В.В. Семенов. Пущино, ОНТИ ПНЦ РАН, 2005. 70 с. 14. Спиноза Б. Избранные произведения: в 2 т. / Б. Спиноза. М.: Наука, 1957. T.I. 310 с. 15. Теория развития научного знания: метод. указ. К курсу «Методология творчества и научного познания» для магистров / сост. Э.С. Серебрякова, Э.С. Комиссарова, Е.Н. Ищенко и др. Воронеж: ВГУ, 1998. 32 с.
3.4.1. Предпосылки возникновения и условия формирования Восемнадцатое столетие вошло в историю западноевропейской культуры как эпоха Просвещения - закономерный исторический период развития человечества, сущность которого состоит в утверждении широкого использования человеческого разума для реализации задач социального прогресса. Наука и прогресс - эти два лозунга стали главными для просветителей. Философы обращаются не просто к разуму, а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен от метафизических сверхопытных "гипотез". Все должно предстать перед судом разума - обретающее особый размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, внедрение в социальную практику идей общественного прогресса. "Восемнадцатый век собрал воедино результаты прошлой истории, которые до того выступали лишь разрозненно и в форме случайности и показал их необходимость и внутреннее оцепление. Бесчисленные хаотические данные познания были упорядочены, выделены и приведены в причинную связь; знание стало наукой, и науки приблизились к своему завершению, т.е. сомкнулись с одной стороны, с философией, с другой - с практикой" /1,с.599/. Восемнадцатое столетие стало ареной нарастающей борьбы между отжившим свой век феодальным обществом и развивавшемся в его недрах капитализмам. Социально-экономической основой Просвещения был переход от мануфактурной стадии к развитому капитализму, что и определило специфические черты этой особой формы осознания глубинных всемирно-исторических процессов, ее характер и эволюцию. Но задолго до гибели феодализма, феодального образа жизни, всей системы крепостнических привилегий, всей совокупности уже подорванных историей ценностей старого общества, его политические и правовые нормы, этические и эстетические идеалы были развенчаны просветителями ХVIII века. Самой беспощадной критике подвергалось все - религия, понимание природы, общества, государственный строй. Мыслители ХVIII века создавали свои концепции, опираясь на достижения философской мысли прошлого. Подход к человеку Мишеля Монтеня (1533 - 1592) как к природному существу, скептицизм гносеологии Пьера Бейля (1647-1706), критицизм Пьера Гассенди (1592-1655) нашли определенное продолжение в работах философов ХVIII века. Философия Р.Декарта достаточно откровенно оттесняла религиозную веру, расчищая место разуму. В философии Нового времени Ф.Бэкон и Т.Гоббc cтавили и пытались материалистически решить основной вопрос философии - вопрос об отношении мышления к бытию. Проблемы общественной и государственной жизни, принципы этики, вошедшие в систему новых просветительских ценностей, рассматривались Б.Спинозой и Т.Гоббсом. Важным источником просветительской философии стада сенсуалистическая гносеология Д.Локка - не случайно, что он, занимавшийся философской деятельностью в основном в ХVII веке, считается одним из основоположников философии Просвещения. Вершиной философских поисков стал французский материализм ХVIII века.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |