КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебное оборудование, демонстрационные материалы и ТСО
Тема № 5 ЛЕКЦИЯ Учебное оборудование, демонстрационные материалы и ТСО
Мультимедийный проектор, слайды MS Power Point
[1] См.: Большая Советская Энциклопедия. Т. 17. - М., 1974. [2] См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 23. - С. 7. [3] Ильин И.А. Путь к очевидности. - М., 1993. - С. 9. [4] Насильственная преступность / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. - М., 1997. - С. 50. [5] Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. – Саратов, 2003. – С. 257-258. [6] Права человека: итоги века, тенденции, перспективы. /Под ред. Е.А. Лукашевой. – М., 2002. – С.8. [7] Панарин А.С. О мире политики на Востоке и на Западе. – М., 1999. – С. 74. [8] Новгородцев П.И. Сочинения – М., 1995. – С. 381. по дисциплине «Философия права» «Философские проблемы преступления и наказания»
(специальность 030501 65 – Юриспруденция) (очная форма обучения)
2 часа
Орел
ПЛАН Введение. 1. Общее содержание и основные подходы к философскому осмыслению наказания. 2. Наказание в историко-философском аспекте. 3. Проблема наказания в рамках отечественной философии. 4. Философское осмысление преступления. Заключение. Литература.
Лекция подготовлена начальником кафедры социально-философских дисциплин и экономики, кандидатом философских наук, доцентом, майором милиции Е.В. Сальниковым.
Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры СФДиЭ. Протокол №6 от 16 марта 2011 г.
Философское учение о наказании получило название пенологии. Ее основными проблемами является осмысление наказания как неотъемлемого составляющего правовой реальности, утверждение его цели. Проблема наказания есть глубоко философская проблема, затрагивающая такие вечные вопросы философии как свобода и ответственность, человека, такие категории как грех, вина, добро и зло, раскаяние и искупление. Как философия наказания эта отрасль философского знания неразрывно связана с философией преступления. Традиционно наказание понимается как мера внешнего воздействия на человека, следующая за преступлением и имеющая своей целью предупреждение дальнейшего вреда, исходящего от преступления. Становится очевидным, что понятие и смысл наказания могут быть явлены только через раскрытие понятия и смысла преступления. При этом речь может идти как об строго юридическом понятии преступления, так и о его философской трактовке. В последнем случае категория преступления может трактоваться шире ее юридического анализа, охватывая не только уголовно наказуемые деяния в соответствии с действующим уголовным правом, но и правонарушения и проступки вообще. Наказание представляет собой определенный вид социальных отношений. В этом своем обличии наказание должно иметь конкретную цель.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |