КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самоанализ деятельности педагога
Совершенствование эмоциональной устойчивости педагога Определены критерии и показатели эмоциональной устойчивости будущего учителя (нервно-психическое напряжение, личностная и ситуативная тревожность, внешнее проявление эмоций) и выявлены уровни их развития (высокий, средний, низкий); Сконструирована модель развития эмоциональной устойчивости будущего учителя, которая реализуется на основе принципов преемственности, координации, интеграции, диалогичности и включает целевой, содержательный, деятельностный, технологический и оценочно-результативный компоненты; Выявлены и реализованы психолого-педагогические условия, способствующие развитию эмоциональной устойчивости будущего учителя: ·направленность обучения на осознание будущим учителем необходимости развития эмоциональной устойчивости; ·формирование у будущего учителя готовности к развитию и саморазвитию эмоциональной устойчивости; ·поэтапность реализации технологии развития эмоциональной устойчивости будущего учителя; · диагностическое обеспечение процесса развития эмоциональной устойчивости будущего учителя; ·включение будущих учителей в квазипрофессиональную деятельность; ·реализация общения и педагогического взаимодействия, основанного на принципах сотрудничества, диалога и субъект-субъектных отношений; ·использование активных методов обучения; Обоснованы этапы развития эмоциональной устойчивости будущего учителя, которые эффективно осуществляются на втором и третьем курсах педагогического вуза, содержание и возможности которых являются психолого-педагогическими условиями для её целенаправленного развития. Выявленные этапы связаны с преподаванием дисциплин психолого-педагогического цикла, которые способствуют формированию необходимых концептуальных знаний и представлений у студентов о профессионально значимых качествах будущего учителя; Разработана и апробирована технология развития эмоциональной устойчивости будущего учителя, включающая активные методы обучения: ·беседы, ·дискуссии, ·ролевые игры, ·тренинги, ·имитационные деловые игры, ·проективное рисование, ·педагогическую импровизацию, ·анализ педагогических ситуаций, ·моделирование, ·микропреподавание, ·психогимнастику.
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: · диагностической, · познавательной, · преобразующей, · самообразовательной. Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося: -в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики, -в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи, -в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления), -в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы, -в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников), -в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания, -в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |