Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Традиционно выделяют следующие методы контроля: устный, письменный лабораторный, машинный (программированный), тестовый, самоконтроль.

Проверка и оценка успеваемости (знаний, умений и навыков) учащихся включает следующие методы (по Харламову):

повседневное наблюдение за учебной работой учащихся;

. Это такой метод проверки и оценки успеваемости учащихся, когда учитель, фиксируя различные проявления и особенности их текущей учебно-познавательной деятельности, а также их отношение к выполнению учебных заданий, может судить о влиянии этих особенностей на качество овладения изучаемым материалом и учитывать их при оценке знаний, умений и навыков.

устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный);

Сущность его состоит в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала, побуждает их к ответам, выявляя таким образом осмысленность, полноту и глубину усвоения знаний.

При индивидуальном устном опросе учащемуся ставятся вопросы, требующие связного и логичного ответа, пояснения и аргументации отдельных положений изученного материала, что позволяет выявить качество его усвоения.

При фронтальном, или беглом, опросе материал расчленяется на более мелкие части, что дает возможность учителю вызвать для ответа большее количество учащихся и проверить усвоение знаний.

Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает двух-трех учащихся для устного воспроизведения изученного материала, а три-четыре школьника готовят письменные ответы на вопросы, заранее подготовленные учителем на отдельных карточках.

выставление поурочного балла;

Известной модификацией устного опроса является выставление поурочного балла. Его сущность как метода проверки качества успеваемости учащихся состоит в том, что учитель выставляет в конце урока или по ходу его отдельным из них оценки за знания, которые они обнаруживают в процессе занятий, дополняя или уточняя ответы других учащихся, приводя собственные примеры, проявляя сообразительность при формулировании обобщающих выводов и т.д.

контрольные работы;

Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель организует в письменной форме или в виде выполнения практических заданий воспроизведение изученного материала учащимися и на этой основе оценивает качество их знаний, умений и навыков

проверка домашних работ учащихся;

осуществляется, как правило, на каждом уроке и позволяет учителю изучать отношение школьников к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий. связь с новым материалом, который предстоит изучить

программированный контроль (альтернативный метод);

В системе проверки знаний учащихся применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом (от фр. alternative - одна из двух возможностей), или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре варианта ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ.

тестирование.

К инновационным методам проверки успеваемости учащихся относится тестирование, когда учащимся предлагаются вопросы, по ответам на которые судят о качестве усвоения изучаемого материала.

Тест - это стандартизированное испытание, которое позволяет количественно выразить оценку тех или иных результатов учебной деятельности учащихся. Тесты могут приобретать следующие формы: выбрать из четырех-пяти предложенных ответов на вопрос правильный; вставить пропущенные в задании данные; дополнить незаконченное определение того или иного понятия; исправить ошибки в предложенном тексте и т.д.

· Важную роль играет один из методов обучающего контроля самостоятельная работа учащихся – организованная учителем активная деятельность учащихся, направленная на выполнение учебной задачи (Учащимися) и достижения дидактической цели (Учителем) в специально отведенное для этого время.

· классная СР выполняет контрольную функцию

· домашняя СР – закрепляющую, обобщающую, контрольно-корректирующую функции

Организация самостоятельной работы включает следующие компоненты: поиск знаний, их осмысление, закрепление, фромирование умений и навыков, обо,щение и систематизация знаний (полный цикл).

СР – это и учебное задание, и форма проявления соответствующей деятельности (память мышление, творческое воображение). она вырабатывает у учащихся установку на систематическое самостоятельное пополнение знаний, выработку умений ориентироваться в оттоке информации при решении познавательных задач, навыки самоорганизации.

В системе учебной работы должны использоваться все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний, что дает возможность обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Виды СР: подготовительные (для актуализации опорных ЗУ); учебные (самостоятельное ознакомление с новыми ЗУ), проверочные СР. Один из видов СР – самостоятельная работа с учебником.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наглядность (гласности) | Критерии оценки успеваемость учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.