Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наглядность (гласности)

Систематичность

Объективость

Чтобы осуществить эффективное регулирование при помощи контроля учебно-познавательной деятельности уч-ся, учителю необходимо:

1) в своей работе делать акценты на анализе решения поставленных целей учебной работы и соотносить их с достигнутыми результатами (часто возникает необходимость в корректировке и регулировании методики собственной работы).

2) избегать однообразия

- в организации учебно-познавательной деятельности учащихся

- в структурировании уроков,

- в обновлении методов обучения,

- в расширении самостоятельной учебной работы и т.д.

3) более рационально подходить к определению объема и степени сложности материала (не допускать его перегрузки)

4) обеспечивать обратную связь с учащимися (не по ожиданиям – «должны выучить, должно быть все понятно», а по фактам – что конкретно выучили и поняли,с каким столкнулись трудностями и т.п.)

5) регулярно осуществлять контроль за учебной работой учащихся, и использовать разнообразные методы и формы контроля

Как и в любой деятельности, большое значение в обучении имеет так называемая обратная связь, т.е. сличение намеченных и реально достигнутых результатов. Задача эта решается с помощью регулярной проверки и оценки успеваемости и качества знаний учащихся. Чем регулярнее проводятся проверка и оценка знаний учащихся, тем они больше стимулируют их учебно-познавательную деятельность. Поэтому в идеале учебная работа должна строиться так» чтобы на каждом уроке и по каждой изучаемой теме были проверены знания каждого учащегося.

При коллективных формах обучения этого, естественно, достигнуть невозможно. Но учителю нужно рационализировать методы проверки знаний учащихся таким образом, чтобы сделать ее более регулярной.

6) использовать индивидуальный подход - содействовать развитию более способных из них и оказывать своевременную помощь тем, кто испытывает трудности и отстает в учении.

этапы проверки ЗУН:

1. Предварительная выявление уровня знаний, определение знания учащимися узловых элементов курса, устранение пробелов в знаниях.

2. Текущая – выполняет обучающую и коррекционную функции

3. Повторная – способствует упрочению знаний,

4. Периодическая проверка по большим разделам – диагностирование качества усвоение связей между структурными элементами учебного материала, изучавшегося в разных разделах, систематизация и обобщение материала.

5. Итоговая (в конце каждой четверти и учебного года)

6. КОМПЛЕКСНАЯ проверка – диагностирует способность учащихся применять ЗУН для рения практически задач

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация оценочно-результативного компонента обучения, Значение контроля и Пути совершенствования | Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.