КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способности
Теории личности Можно разделить на 4-ре группы: а) психодинамические б) социодинамические в) интеракционистские г) гуманистические Психодинамические теории личности Человек представлен и описывается в терминах, относящихся к его психологии (способности, темперамент, характер). Объяснение поведению человека в этих теориях дается исключительно на основе его психики, а то, что поведение человека зависит от окружающей среды в расчет не принимается. Развитие человека как личности принимается исключительно как изменение его психологии. Большинство современных теорий относятся к психодинамической. Социодинамическая теория личности Человек представлен через его поведение или поступки. Поведение человека объясняется на основе внешних влияний оказанных на него со стороны общества и других людей. Развитие личности понимается как изменение поведения, а не его психики. Интеракционное теории личности Стараются принимать в расчет как внутренние, так и внешние факторы во взаимодействии друг с другом. Человек описывается через его психологию и через его поведение. Развитие личности так же понимается двояко как изменение психики и поведения человека. Гуманистические теории личности Утверждает, что понятие личность применима только к человеку. Не допускает переноса на личность человека экспериментальных данных касающихся психологии поведения животных. Человек как личность описывается в терминах характеризующие его высшие свойства (сознание, мораль, ценности, цель и смысл жизни)
«Это устойчивые психологические свойства, которые отличают людей друг от друга, и определяет их успехи в различных видах деятельности.» (Теплов Б.М.) Моменты, связанные с правильным пониманием способностей: -) способности надо отличать от задатков; задатки – это предпосылки к развитию способностей, являются врожденными -) способности приобретаются на базе задатков -) способности необходимо отличать от знаний, умений, навыков. Группы видов способностей: а) элементарные и высшие б) общие и специальные в) теоретические и практические г) учебные и творческие д) предметные и межличностные Элементарные способности – зависят от задатков (хорошая память, зрение, слух) Высшие способности – множество элементарных способностей и связанно с наиболее сложными видами деятельности человека Общие способности – есть у всех людей и могут,проявляться во множестве различных видах деятельности (умственные способности, способность к обучению) Специальные способности -проявляются в отдельных видах деятельности и встречаются не у всех людей (музыкальные, математические) Теоретические способности -проявляются в решении разнообразных теоретических задач, связанных с теоретическим мышлением Практические способности -проявляются в реальной (практической) деятельности человека Учебные способности – связаны с приобретением новых знаний Творческие способности – проявляются в творческой деятельности людей Предметные способности – связанны с действиями с неодушевленными предметами Межличностные способности -проявляются в общении человека с людьми. Для характеристики уровня развития способностей человека используют следующие понятия: Одаренность – имеющие хорошие задатки к развитию тех или иных способностей Талантливость -человек благодаря высокоразвитым способностям добивается чего-либо в какой-либо деятельности Гениальность -особые виды способностей, сделавшие открытие признанное большинством людей. Постепенно ученые пришли к выводу о том, что задатки надо отличать от способностей. Было установлено, что мозг человека является органом психики. Именно тогда была гипотеза, что задатки можно определить по массе мозга. Но обнаружились животные с большей массой мозга, среди людей не было установлено связи между массой мозга и задатками. Исходя из этих положений от этой гипотезы пришлось отказаться. Следующая идея появилась в 19в. Она была основана на учении локализационизм. Согласно этому учению, анатомо-физиологический основой задатков является отдельные участки коры головного мозга и степень их развития, определяет наличие соответствующих задатков. В скором времени локализационизм связанные с ним учения о задатках были подвергнуты критике: а) размер того или иного участка мозга никак не связана со сложностью его внутреннего строения; практически во всех случаях б) практически во всех случаях при локализационных поражениях коры головного мозга, наблюдается нарушение сразу нескольких способностей (как правило, одних и тех же) Последнее учение о задатках непосредственно связанно с успехами генетики. В ней утверждается, что задатки представлены на генетическом уровне. Не удалось еще обнаружить генетическую основу на генетическом уровне. Сложные или высшие способности человека формируются и развиваются при жизни. Отсюда следует, что готовых природных задатков не существует. Анатомофизиологическая основа высших способностей человека формируется и развивается прижизненно вместе с соответствующими способностями. Как это происходит и что представляет собой анатофизиологическая основа высших человеческих способностей? А.Ухтомский дал ответ: высказал предположение о том, что по мере развития у человека высших способностей одновременно с ними в организме человека формируются органы, которые поддерживаются эти способности. Сформированные высшие способности человека не утрачиваются, даже если человек ими не пользуется. Такие органы он называл функциональными органами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |