Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричные игры и их решение

В условиях неопределенности

В экономической деятельности часто возникают ситуации, в которых интересы сторон либо противоположны, либо не совпадают. При этом каждая сторона стремится получить наилучший результат за счет другой стороны. Это приводит к возникновению конфликтной ситуации. Теория игр занимается выработкой рекомендаций по оптимальному поведению сторон в конфликтной ситуации.

Исход игры – это значение некоторой функции, называемой функцией выигрыша (может задаваться аналитически или таблицей).

Рассмотрим таблицу решений, в которой строки соответствуют стратегиям 1-го игрока, а столбцы – стратегии 2-го игрока. – выигрыш (проигрыш), соответствующий каждой паре стратегий , .

Стратегии 2-го игрока Стратегии 1-го игрока
¼

Игра, в которой выигрыши и проигрыши игроков задаются матрицей , называется матричной игрой.

Стратегией в игре называется совокупность правил, определяющих выбор игроком одного из возможных вариантов действий.

Нижней ценой игры называется гарантированный выигрыш первого игрока (соответствующая стратегия называется максиминной)

.

Верхней ценой игры называется гарантированный проигрыш второго игрока (соответствующая стратегия называется минимаксной)

.

Для матричных игр всегда справедливо неравенство

.

Если , то игра называется игрой с седловой точкой. Элемент матрицы, соответствующий паре оптимальных стратегий, называется седловой точкой. Этот элемент называется ценой игры.

Если платежная матрица не имеет седловой точки, т.е. , то поиск решения игры приводит к применению сложной стратегии, состоящей в случайном применении двух и более стратегий с определенными частотами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы статистического моделирования (метод Монте-Карло), получение псевдослучайных чисел | Игры с природой. Методы их решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.