Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9

Республиканский бюджет

1. Содержание республиканского бюджета и его место в бюджет­ной системе РБ.

2. Доходы республиканского бюджета: состав, структура.

3. Расходы республиканского бюджета: состав, структура.

 

1. Содержание республиканского бюджета и его место в бюджет­ной системе РБ.

Центральным звеном бюджетной системы Республики Беларусь является республиканский бюджет. Республиканский бюджет является ее самостоятельной частью. Он концентрирует более полови­ны бюджетных ресурсов государства, что определяется его местом и ролью в финансировании мероприятий и программ, имеющих обще­республиканское значение.

Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между областями и городом Минском в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития. Из средств республиканского бюджета могут выделяться бюджетам областей и города Минска дотации, субвенции, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий. Распределение доходов и расходов между республиканским бюджетом и бюджетами областей и города Минска утверждается законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Республиканский бюджет является одним из главных гарантов це­лостности государственного устройства республики как суверенного независимого государства.

При определении объема и направлений расходования средств ре­спубликанского бюджета учитываются экономическая ситуация в ре­спублике и политика государства. Предполагается существенно изменить порядок бюджетного финансирования капи­тальных вложений с учетом рыночных отношений, т. е. отказаться от их государственного финансирования в сфере материального произ­водства. Однако в настоящее время полностью перейти на такой по­рядок невозможно, поскольку еще недостаточно четко работают структуры управления отраслями и в основном преобладает государ­ственный сектор экономики.

Расходы на социально-культурные мероприятия включают затра­ты по финансированию учреждений образования, культуры, здраво­охранения, а также специальных программ и мероприятий по соци­альной защите населения.

Средства республиканского бюджета, предусмотренные на науку, направляются на проведение фундаментальных исследований, вы­полнение республиканских научно-технических программ и проектов. Для республики, провозгласившей у себя первоочередное развитие наукоемких отраслей, объем расходов на науку является недостаточным и требует привлечения дополни­тельных источников финансирования.

Республиканский бюджет тесно связан со всей системой местных бюджетов. Посредством перераспределения финансовых ресурсов он способствует укреплению их доходной базы, участвует в совместном финансировании отдельных расходов, целевых программ.

Доходы и расходы в проекте республиканского бюджета определяются в соответствии с макроэкономическими показателями, учтенными в прогнозе социально-экономического развития республики на планируемый год, основными направлениями бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, а также на основе расчетов к проекту бюджета, полученных от министерств, других республиканских органов государственного управления и иных юридических лиц, финансируемых из бюджета, облисполкомов и Минского горисполкома о прогнозируемых доходах и расходах, рассмотренных Министерством финансов в установленном порядке. При этом расходы формируются исходя из возможностей доходной части бюджета и реальных источников финансирования дефицита республиканского бюджета, необходимости реализации Основных концептуальных направлений бюджетно-налоговой политики, выполнения государственных программ, поручений Президента Республики Беларусь, решений Совета Министров Республики Беларусь.

При формировании бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год в национальной валюте параллельно составляется план валютных доходов и расходов в долларовом эквиваленте по курсу, предусмотренному в основных макроэкономических параметрах социально-экономического развития Республики Беларусь, в полном соответствии с Бюджетной классификацией Республики Беларусь. При этом одновременно предусматриваются расходы в рублевом эквиваленте по соответствующим подразделениям Бюджетной классификации Республики Беларусь.

 

2. Доходы республиканского бюджета: состав, структура.

 

Доходы бюджета можно подразделить на:

- обычные;

- чрезвычайные.

Чрезвычайные – (например) – поступления от приватизации объектов государственной собственности, доходы от продажи прав пользования воздушным пространством, – т. е. нерегулируемые и нерегулярные поступления средств.

Чрезвычайными поступлениями, ставшими в большинстве государств регулярными, являются государственные займы.

Структура обычных доходов государственного бюджета следующая:

1. Налоги (в т. ч. акцизные сборы и таможенные пошлины) - %

2. Взносы на государственное социальное страхование - %

3. Неналоговые поступления, – т. е. доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, доходы от государственной торговли – %.

В проект республиканского бюджета включаются только те доходы, которые установлены законодательством РБ.

Согласно Бюджетному кодексу доходы республиканского бюджета формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов, часть которых не передается по установленным нормативам отчислений нижестоящим бюджетам, и межбюджетных трансфертов.

Собственные доходы республиканского бюджета могут включать в себя:

1. налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе;

2. взносы на государственное социальное страхование, зачисляемые на постоянной основе;

3. неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе;

4. безвозмездные поступления, за исключением межбюджетных трансфертов.

Собственные доходы зачисляются в республиканский бюджет по нормативам отчислений, в том числе установленным в виде нижнего уровня отчислений, от налоговых и неналоговых доходов, определенных статьями 30–37 Бюджетного Кодекса, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

К регулирующим доходам республиканского бюджета относятся доходы, которые могут частично или полностью передаваться в другие бюджеты и по которым в соответствии со статьями 30, 32 и 34 Бюджетного Кодекса установлен норматив в виде верхнего уровня отчисления от налогового дохода.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Налоговые доходы республиканского бюджета(согласно Бюджетному Кодексу)

В республиканский бюджет зачисляются следующие налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода, получаемого на территории республики, если не указано иное):

1. налог на прибыль – не более 50 процентов;

2. налог на доходы, кроме налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности, – не более 50 процентов;

3. налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям – 100 процентов;

4. налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр – 100 процентов;

5. налог на добавленную стоимость – не более 70 процентов;

6. акцизы – 100 процентов;

7. налог на приобретение автомобильных транспортных средств – 100 процентов;

8. сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов;

9. патентные пошлины – 100 процентов;

10. сбор за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ – 100 процентов;

11. экологический налог:

за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов – 100 процентов;

за производство и (или) импорт пластмассовой тары и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую тару, – 20 процентов;

за производство и (или) импорт стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона, – 100 процентов;

за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух – не более 20 процентов;

за размещение отходов производства и товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим, – не более 20 процентов;

за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду – не более 20 процентов;

12. таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 процентов;

13. оффшорный сбор – 100 процентов;

14. государственная пошлина, зачисляемая в республиканский бюджет в соответствии с законодательными актами, – 100 процентов;

15. консульские сборы – 100 процентов;

16. гербовый сбор – 100 процентов.

В республиканский бюджет могут также зачисляться другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Неналоговые доходы республиканского бюджета (согласно Бюджетному Кодексу)

Неналоговые доходы республиканского бюджета включают в себя (по нормативу отчислений от неналогового дохода, получаемого на территории республики, если не указано иное):

1. доходы от размещения денежных средств республиканского бюджета – 100 процентов;

2. дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в республиканской собственности, – 100 процентов;

3. средства, полученные от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства автозаправочных станций, – 100 процентов;

4. плату за использование радиочастотного спектра – 100 процентов;

5. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательными актами;

6. административные платежи:

плату за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, – 100 процентов;

плату за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам – 100 процентов;

вознаграждение за исполнение государственными служащими обязанностей представителя государства в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь, – 100 процентов;

средства, полученные от продажи квот на импорт, – 100 процентов;

плату за пробирные работы и услуги – 100 процентов;

7. средства, поступающие в республиканский бюджет в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством, – 100 процентов;

8. доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в республиканской собственности, кроме средств от реализации принадлежащего государству имущества в соответствии с законодательством о приватизации, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;

9. доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства:

доходы от реализации товаров, транспортных средств и иного имущества, изъятого (арестованного, задержанного) таможенными органами и обращенного в доход государства при нарушении таможенного законодательства, – 100 процентов;

доходы от реализации конфискованных и иным способом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции – 20 процентов;

денежные средства, конфискованные и иным способом обращенные в доход государства, – 100 процентов;

доходы от реализации конфискованных и иным способом обращенных в доход государства ценных бумаг – 100 процентов;

доходы от реализации иного конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества, кроме средств, полученных от реализации обращенных в доход государства бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных, – 100 процентов;

10. удержания из заработной платы осужденных в соответствии с законодательством – 100 процентов;

11. штрафы, подлежащие уплате в республиканский бюджет в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства, – 100 процентов;

12. возмещение потерь, вреда:

возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда, – 100 процентов;

возмещение вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду, – 100 процентов;

возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, – 100 процентов;

возмещение другого вреда, причиненного имуществу, находящемуся в республиканской собственности, – 100 процентов;

13. добровольные взносы, поступающие в республиканский бюджет, – 100 процентов.

В республиканский бюджет могут также зачисляться другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

В составе республиканского бюджета могут создаваться государственные целевые бюджетные фонды

В 2010 г. согласно закона на очередной финансовый год доходы республиканского бюджета составляют 35 522 389 047 тыс. рублей (приложение 2).

 

 

3. Расходы республиканского бюджета: состав, структура.

 

Расходы республиканского бюджета в 2010 г. согласно закона на очередной финансовый год составляют 38 222 389 047 тыс. рублей (приложение 3)

Формирование расходов бюджета основывается на государственных минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан.

Расходы республиканского бюджета и местных бюджетов определяются с учетом программ социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы, нормативов бюджетной обеспеченности и осуществляются по направлениям в соответствии со статьями 44–47 Бюджетного Кодекса в размерах, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Расходы государственного бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования, а также обеспечения общих условий жизни населения:

- управления;

- осуществления судебных и полицейских функций;

- системы образования и научных исследований;

- международных связей и обороны.

 

Из республиканского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов (согласно Бюджетному Кодексу):

1.1. общегосударственная деятельность:

обеспечение функционирования Президента Республики Беларусь;

обеспечение функционирования Парламента Республики Беларусь;

обеспечение функционирования финансовых, налоговых и статистических органов;

обеспечение функционирования других государственных органов республиканского значения, выполняющих общегосударственные функции;

обеспечение функционирования организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления, выполняющим общегосударственные функции;

обеспечение функционирования республиканских архивов;

международная деятельность;

международная экономическая и гуманитарная помощь;

обеспечение деятельности Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

обеспечение проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, республиканских референдумов, а также другие расходы в соответствии с законодательством;

обслуживание государственного долга Республики Беларусь, кроме долга органов местного управления и самоуправления;

формирование государственного материального резерва;

фундаментальные научные исследования;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области общегосударственной деятельности;

формирование резервных фондов;

другая общегосударственная деятельность;

1.2. национальная оборона:

оборона и Вооруженные Силы Республики Беларусь;

обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, кроме расходов на территориальную оборону в соответствии с законодательством;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере национальной обороны;

другие вопросы, связанные с национальной обороной;

1.3. судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:

обеспечение функционирования органов судебной власти;

обеспечение функционирования органов внутренних дел, внутренних войск;

обеспечение функционирования органов прокуратуры;

обеспечение функционирования органов пограничной службы;

обеспечение функционирования органов и организаций уголовно-исполнительной системы;

обеспечение функционирования органов государственной безопасности;

обеспечение функционирования государственных нотариальных контор;

обеспечение функционирования таможенных органов;

обеспечение функционирования органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

предупреждение и ликвидация последствий республиканских (государственных) чрезвычайных ситуаций;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности;

другие вопросы в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности;

1.4. национальная экономика:

1.4.1. общие экономические вопросы:

регулирование экономической деятельности, включая мероприятия по санации и банкротству;

программы и мероприятия по развитию предпринимательства;

1.4.2. сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность:

обеспечение функционирования бюджетных сельскохозяйственных организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления;

развитие сельскохозяйственного производства в части финансирования государственных программ и мероприятий по развитию села и агропромышленного комплекса, противоэпизоотических мероприятий, поддержки фермерских хозяйств;

мероприятия по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции;

мероприятия по сохранению и расширению сельскохозяйственных угодий;

иные вопросы в области сельского хозяйства;

государственное регулирование рыбохозяйственной деятельности;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности;

1.4.3. лесное хозяйство:

ведение лесного хозяйства;

ведение охотничьего хозяйства;

иные вопросы в области лесного хозяйства республиканского значения;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере лесного хозяйства;

1.4.4. промышленность, строительство и архитектура:

реализация государственной промышленной политики;

реализация государственной политики в области строительства и архитектуры;

иные вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры республиканского значения;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере промышленности, строительства и архитектуры;

1.4.5. транспорт:

льготирование проезда граждан автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом в междугородном сообщении;

обеспечение безопасного судоходства на внутренних водных путях Республики Беларусь;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере транспорта;

1.4.6. дорожное хозяйство:

строительство, реконструкция, ремонт и содержание республиканских автомобильных дорог;

прикладные научные исследования в области дорожного хозяйства;

иные вопросы в области дорожного хозяйства республиканского значения;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере дорожного хозяйства;

1.4.7. связь:

возмещение потерь, связанных с предоставлением льгот при оказании услуг связи гражданам в соответствии с законодательством;

обеспечение функционирования государственной фельдъегерской службы;

законодательно установленные мероприятия и направления реализации политики государства в области связи и информатизации;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере связи и информатизации;

1.4.8. топливо и энергетика:

реализация государственной политики в области энергосбережения;

поддержка топливно-энергетического комплекса;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере энергетики;

1.4.9. прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой;

1.4.10. другая деятельность в области национальной экономики:

гидрометеорологическая деятельность, осуществляемая государственной гидрометеорологической службой Республики Беларусь;

имущественные отношения, геодезия и картография;

государственная поддержка других отраслей национальной экономики, обеспечение функционирования соответствующих республиканских органов государственного управления;

1.5. охрана окружающей среды:

содержание особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

восстановление государственного природно-заповедного фонда;

национальная система мониторинга окружающей среды;

ведение государственных кадастров природных ресурсов;

проведение государственной экологической экспертизы;

мероприятия по охране окружающей среды;

мероприятия по охране земель;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области охраны окружающей среды;

другие мероприятия республиканского значения в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

обеспечение функционирования органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;

1.6. жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство:

реализация государственной политики в области жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области жилищно-коммунальных услуг;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства;

1.7. здравоохранение:

обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления;

оказание высокоспециализированной и специализированной помощи в организациях здравоохранения, подчиненных республиканским органам государственного управления;

оказание санаторно-реабилитационной помощи (общегосударственные многопрофильные и специализированные санатории);

осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора республиканского значения, в том числе обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологических организаций и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;

обеспечение функционирования организаций (центров, станций) переливания крови, подчиненных республиканским органам государственного управления;

обеспечение функционирования организаций экстренной медицинской помощи;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области здравоохранения;

обеспечение функционирования организаций, обслуживающих государственные организации здравоохранения, подчиненные республиканским органам государственного управления;

другие вопросы республиканского значения в области здравоохранения;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере здравоохранения;

1.8. физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации:

проведение республиканских спортивных мероприятий по физкультурно-массовой и оздоровительной работе с населением;

развитие спорта высших достижений;

обеспечение функционирования школ высшего спортивного мастерства, республиканских центров олимпийской подготовки по видам спорта, центров физического воспитания и спорта учащихся (студентов), центров олимпийского резерва, других государственных организаций физической культуры и спорта, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих;

поддержка спортивных клубов, а также других организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления и оказывающих услуги в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством;

возрождение, сохранение, развитие и распространение белорусской национальной культуры и других национальных культур;

поддержка республиканских театрально-зрелищных организаций;

обеспечение сохранности историко-культурных ценностей всемирного, международного и национального значения на территории республики и доступа к ним;

поддержка кинематографии, за исключением киновидеопроката;

проведение социально значимых культурных мероприятий;

обеспечение функционирования государственных организаций культуры, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих;

проведение государственной политики на республиканском уровне через средства массовой информации;

обеспечение функционирования Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;

проведение государственной политики на республиканском уровне по вопросам религии;

другие вопросы республиканского значения в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;

1.9. образование:

обеспечение функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской собственности;

обеспечение получения послевузовского образования;

повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования;

проведение централизованных мероприятий в области образования;

издание учебников и учебных пособий для учащихся организаций, обеспечивающих получение общего среднего образования, учебных пособий для воспитанников организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования;

иная деятельность по обеспечению функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской собственности;

государственные программы в области образования;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере образования;

1.10. социальная политика:

обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты, подчиненных республиканским органам государственного управления;

выплаты семьям военнослужащих, работников правоохранительных органов, предусмотренные законодательными актами;

государственные пособия семьям, воспитывающим детей;

иные государственные пособия;

пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета;

расходы по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами социальной реабилитации;

проведение молодежной политики на республиканском уровне;

мероприятия по обеспечению занятости населения;

проведение государственной политики в области строительства (реконструкции) жилья для отдельных категорий граждан;

прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области социальной политики;

социальная помощь лицам, проживающим в зонах экологического бедствия;

социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

другие социальные республиканские программы и мероприятия;

обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в области социальной политики.

2. Из республиканского бюджета также финансируются расходы на государственные инвестиционные программы и проекты.

 

Структура бюджетных расходов и доля отдельных статей в государственном бюджете экономически развитых стран в условиях нормальной хозяйственной конъюнктуры и военно-политической напряжённости выглядит следующим образом:

1. Социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей – 40-50%.

2. Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, субсидии с/х, дотации государственным предприятиям, расходы на осуществление государственных программ – 10-20%.

3. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам – 10-20%.

4. Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции и т. д. – 5-10%.

5. Платежи по государственному долгу – 7-8%.

 

В составе республиканского бюджета создаются резервные фонды Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие системы специальных целевых фондов в РБ | Расходы местных бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.138 сек.