КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие бюджетного процесса, его участники
Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов. Составление проектов местных бюджетов. Порядок составления проекта республиканского бюджета. Основы составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов. Понятие бюджетного процесса, его участники. Лекция 11. Организация составления и утверждения бюджета Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении /Бюд. кодекс/. Участниками бюджетного процесса являются: · Президент Республики Беларусь; · Парламент Республики Беларусь; · Правительство Республики Беларусь; · местные Советы депутатов; · местные исполнительные и распорядительные органы; · органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; · Национальный банк Республики Беларусь; · иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; · распорядители и получатели бюджетных средств; · банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.
Бюджетные организации Бюджетные организации являются одним из участников бюджетного процесса. В соответствии с закрепленными за ними функциями и задачами они: 1.разрабатывают план своей деятельности, бюджетную смету, увязанную с этим планом в части бюджетных средств; 2.обеспечивают исполнение бюджета по выделенным бюджетным средствам; 3. составляют и представляют распорядителю бюджетных средств бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов, за исключением государственных органов, которые ведут учет активов и обязательств и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. Бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций. По внебюджетным средствам бюджетные организации составляют смету доходов и расходов внебюджетных средств, отчетность по формам и в порядке, установленным Министерством финансов. Смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетность по ним составляются в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Бюджетные организации не имеют права осуществлять заимствования в любой форме и предоставлять за счет бюджетных средств займы организациям и физическим лицам. Распорядители бюджетных средств Распорядители бюджетных средств определяются путем установления им бюджетных назначений. Распорядителями бюджетных средств могут быть: 1. по бюджетным назначениям, предусмотренным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, – государственный орган, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь; 2. по бюджетным назначениям, предусмотренным решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, – государственный орган, его структурные подразделения с правами юридического лица, иная организация, ответственная за реализацию определенных задач и функций государства в соответствии с законодательством; 3. по бюджетным назначениям, предусмотренным законодательным актом о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год, – государственный орган, на который возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию. Бюджетные назначения устанавливаются распорядителям бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций, осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета. Средства бюджета, получаемые физическими лицами и организациями, не имеющими статуса бюджетной организации, предоставляются им только через распорядителей бюджетных средств. Основные функции распорядителей бюджетных средств 1. разрабатывают план своей деятельности в соответствии с функциями и задачами, определенными законодательством; 2. разрабатывают на основании плана деятельности расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, проект бюджетной сметы; 3. обеспечивают управление бюджетными назначениями и исполнение соответствующей части бюджета; 4. утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств; 5. осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчетности. Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов составляют и представляют соответственно в Министерство финансов или местный финансовый орган бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету. Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов выступают в суде соответственно от имени Республики Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве представителя ответчика по искам к Республике Беларусь, административно-территориальной единице: - о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) распорядителя бюджетных средств, государственных органов, подчиненных (входящих в систему) распорядителю бюджетных средств, органов местного управления и самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов государственных органов, органов местного управления и самоуправления, не соответствующих законодательству; - предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных (подчиненных) бюджетных организаций. Получатели бюджетных средств имеют право на: 1. использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; 2. своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Получатели бюджетных средств обязаны: 1. своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; 2. эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; 3. своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; 4. своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; 5. своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств в составе и порядке, определенных Министерством финансов; 6. возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет; 7. принимать бюджетные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового года; 8. в случае уменьшения распорядителем бюджетных средств размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке указанных договоров (соглашений) по суммам, срокам и условиям выполнения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |