Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательства

ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И СВОБОД. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО

ОХРАНА ТРУДА

Вид лекции: проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические проблемы охраны труда (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9).

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции: 4 часа.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
  Организационный этап   1. Общие положения об охране труда.   2. Требования охраны труда.   3. Организация охраны труда.   4. Обеспечение прав работника на охрану труда.   5. Охрана труда в медицинской организации.   Заключительный этап   Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия   Рассмотреть общие положения об охране труда   Рассмотреть требования охраны труда   Рассмотреть организацию охраны труда   Рассмотреть вопрос об обеспечении прав работника на охрану труда   Рассмотреть вопрос об охране труда в медицинской организации   Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы       Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы   Дать представление об общих положениях об охране труда   Дать представление о требованиях охраны труда   Дать представление об организации охраны труда   Дать представление об обеспечении прав работника на охрану труда   Дать представление об охране труда в медицинской организации     Закрепить мотив к изучению данной темы                      

 

Лекция № 8

Вид лекции: проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические проблемы защиты трудовых прав и свобод, рассмотрения трудовых споров, ответственности за нарушение трудового законодательства (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9).

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции: 4 часа.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
Организационный этап     1. Общие положения о способах защиты трудовых прав и свобод.   2. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.   3. Защита трудовых прав и законных интересов профессиональными союзами. Самозащита работниками трудовых прав.   4. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.   5. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.   6. Защита прав медицинских и фармацевтических работников создаваемыми имипрофессиональными некоммерческими организациями. Заключительный этап Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия Рассмотреть общие положения о способах защиты трудовых прав и свобод   Рассмотреть вопрос о государственном надзоре и контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права   Рассмотреть вопрос о защите трудовых прав и законных интересов профессиональными союзами, самозащиты работниками трудовых прав     Рассмотреть порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров   Рассмотреть вопрос об ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права     Рассмотреть вопрос о защите прав медицинских и фармацевтических работников создаваемыми ими профессиональными некоммерческими организациями     Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы     Дать представление об общих положениях о способах защиты трудовых прав и свобод   Дать представление о государственном надзоре и контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права     Дать представление о защите трудовых прав и законных интересов профессиональными союзами, о самозащите работниками трудовых прав     Дать представление о порядке рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров   Дать представление об ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права   Дать представление о защите прав медицинских и фармацевтических работников создаваемыми ими профессиональными некоммерческими организациями Закрепить мотив к изучению данной темы                            

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дисциплинарная и материальная ответственность | Динамическое описание систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.