Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах




В мировой практике существует множество инструментов развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах, основными из которых являются предоставление налоговых льгот и кредитов розничным предприятиям. Наиболее совершенными механизмами развития торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов обладают США. Вследствие наличия большой территории и невысокой плотности населения Правительство страны вынуждено стимулировать розничных игроков открывать магазины в малонаселенных городах и территориях с населением, обладающим невысоким доходом.

Рис. 1. Меры государственной поддержки развития розничной торговли в ряде зарубежных стран

Большая часть из перечисленных возможных мер по стимулированию развития розничной торговли в малонаселенных и отдаленных населенных районах, требует от государства финансовых вложений. Учитывая ограниченные финансовых возможности необходимо, прежде всего, использовать инструменты, которые не требуют прямого государственного финансирования, а предполагают только косвенную поддержку развития торговли в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах, а именно:

- предоставление розничным компаниям земли на льготных условиях или бесплатно;

- включение в условие тендера на получение доступа для розничной компании на привлекательный рынок обязательства открыть магазин на отдаленной и непривлекательной с экономической точки зрения территории;

- предоставление льгот по налогу на имущество и другим региональным и местным налогам;

- передачу части собранного налога на прибыль организациям розничной торговли.

Для определения оптимального набора инструментов государственного стимулирования развития розничной торговли в малонаселенных и отдаленных территориях необходимо провести классификацию регионов и населенных пунктов по степени экономической привлекательности для розничных компаний.

Укрупнено можно выделить три типа территорий:

- привлекательные для бизнеса - хозяйствующие субъекты могут получить достаточный возврат на инвестированный капитал, открывая торговые предприятия на этих территориях;

- относительно привлекательные – хозяйствующие субъекты могут получать операционную прибыль, но возврат на инвестированный капитал не превышает стоимости капитала для розничных компаний;

- непривлекательные – в нормальных условиях (без специальных льгот) хозяйствующие субъекты не могут получать операционную прибыль.

К привлекательным регионам можно отнести районы с развитой инфраструктурой, высоким уровнем доходов населения, высокой численностью и плотностью распределения населения на территории населенных пунктов. Регионы такого типа являются привлекательными с экономической точки зрения для розничных игроков, поэтому не рекомендуется проводить дополнительных государственных мероприятий по развитию розничной торговли, помимо мероприятий, упоминавшихся в других пунктах настоящей главы.

Относительно привлекательные для развития бизнеса территории характеризуются достаточно развитой инфраструктурой, средними или высокими доходами на душу населения, средней или высокой плотностью и численностью населения. Основными дополнительными мероприятиями по развитию торговли на данных территориях могут стать льготное выделение земельных участков, предоставление отдельных налоговых и иных льгот. Требования по обеспеченности таких территорий торговыми площадями должны быть сформулированы в градостроительной документации (основанной на программах социально-экономического развития)[1].

Однако существует ряд территорий, которые так и останутся непривлекательными с экономической точки зрения для частного бизнеса, при использовании «косвенных» инструментов государственного регулирования. Для таких территорий необходимо либо организовывать снабжение товарами за счет государства, аналогичное программе «Северного завоза», либо предусмотреть прямые субсидии для частных компаний, осуществляющих бизнес на данных территориях.

Способствовать развитию инфраструктуры торговли на относительно привлекательных и непривлекательных для бизнеса территориях может поддержка кооперации малых сельскохозяйственных производителей и предприятий розничной торговли, находящихся на данных территориях.

Для решения проблем с развитием торговли в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах на основании данных мониторинга обеспеченности торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры, предусмотренного планом мероприятий по реализации Стратегии, в региональные программы развития торговли будет необходимо включать соответствующие меры стимулирования.

Для населенных пунктов, относящихся к категории относительно привлекательных, следует применять один или несколько механизмов:

- льготное выделение земельных участков;

- предоставление налоговых и иных льгот;

- поддержка кооперации малых производителей и торговых предприятий, находящихся на данных территориях.

Для развития торговли в непривлекательных населенных пунктах также следует использовать налоговые льготы, предоставление земли в безвозмездное пользование и поддержку кооперации. Тем не менее, в Российской Федерации в обозримом будущем останется значительное количество населенных пунктов на территориях данного типа, в которых частному бизнесу создавать объекты торговли будет невыгодно, несмотря ни на какие льготы. Развитие торговли на таких территориях в любом случае будет требовать прямого государственного финансирования. Для доставки товаров в такие населенные пункты необходимо использовать либо государственные программы, такие как программа «Северного завоза», либо механизмы сетевого контракта (государственного заказа).

 

9.2 Роль материально-технической базы и технологической политики в осуществлении коммерческой деятельности. Оценка эффективности материально-технической базы: показатели, их расчет. Инвестиции как источник развития материально-технической оснащенности коммерческих организаций. Процесс инвестирования в объекты коммерции.

 

Соответствие между организационно-технологическими показателями торговли

1: норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов 2:обеспеченность населения площадью торговых объектов   3: пешеходная доступность магазина     1:показатель, выраженный установленной торговой площадью на 1000 жителей 2: показатель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей 3:установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети

 

Соответствие между стоимостными и натуральными показателями оценки эффективности использования основных средств производства торговых предприятий

1:стоимостные показатели   2:натуральные показатели     1:фондооснащенность 1:фондовооруженность 1:фондоотдача 2:товарооборот из расчета на 1 кв. м площади торгового объекта 2:коэффициент использования площади магазина 2:коэффициент использования емкости склада 2:коэффициент обновления технических средств

Соответствие между стоимостными показателями оценки эффективности использования основных средств производства торговых предприятий

1:фондооснащенность   2:фондовооруженность   3: фондоотдача     1:стоимость используемых основных средств производства из расчета на одного работника за период 2: стоимость активных фондов из расчета на одного работника торгово-оперативного персонала за период 3:отношение объема товарооборота к стоимости используемых основных фондов за период

 

Соответствие между видами инвестиционных объектов в торговле и их содержанием

1: реконструкция   2:модернизация   3: новое строительство     1:обновление или преобразование торгово-технологических процессов в целях увеличения пропускной способности покупателей, повышения уровня торгового обслуживания 2: совершенствование активной части основных средств производства, необходимых для поддержания в рабочем состоянии или замены выбывающего оборудования, технических средств вследствие физического или морального износа 3:внедрение ресурсосберегающих технологий с законченным производственным циклом, образованием имущественных объектов товарной диверсификации, созданием производств по изготовлению продукции

Последовательность осуществления этапов процесса инвестирования в торговом предприятии

1: анализ инвестиционной активности и возможностей торгового предприятия

2: формирование объемов инвестиций, вкладываемых в объекты

3: разработка бизнес-плана, обеспечивающего оценку инвестиционных проектов

4: подготовка к освоению инвестиционных объектов

5: реализация сформированной инвестиционной программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.